ййй28

УТВЕРЖДЕН приказом отдела по

физической культуре и спорту

администрации муниципального образования Апшеронский район

от 23 июня 2015 года № 188

________________ В.М.Садчиков

СОГЛАСОВАН

Начальник управления имущественных отношений

администрации муниципального образования Апшеронский район

_________________ Р.Х.Савицкий

_________________2015 год

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ОЛИМП»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

Устав принят на общем собрании трудового

коллектива муниципального казенного

учреждения дополнительного образования

детско-юношеской спортивной школы «Олимп»

муниципального образования Апшеронский район

Протокол №______ от ___________ 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Апшеронск

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общие положения

стр. 3Раздел 2. Цели, задачи, и виды деятельностистр. 5  Раздел 3. Образовательная деятельностьстр. 7  Раздел 4. Правила приема, порядок и основания отчисления и восстановления обучающегося

стр. 10  Раздел 5. Права и обязанности участников образовательных отношений

стр. 12  Раздел 6. Порядок комплектования персоналастр. 18  Раздел 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения

стр. 20  Глава 8. Управление учреждениемстр. 23  Глава 9. Учет, отчетность и контрольстр. 31  Глава 10. Международное сотрудничество

стр. 31Глава 11. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждениястр. 32  Раздел 12. Порядок изменения уставастр. 32  Раздел 13. Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения

стр. 32  Раздел 14. Информация о деятельности учреждениястр. 33  Раздел 15. Заключительные положения

 

стр. 35

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Олимп» муниципального образования Апшеронский район (далее — Учреждение) создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 4 декабря 2007года № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Законом Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае», приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными федеральными законами, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 Сан.Пин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Олимп» муниципального образования Апшеронский район.

1.3. Сокращенное наименование Учреждения:

МКУДО ДЮСШ «Олимп» муниципального образования Апшеронский район.

1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное  казенное учреждение.

1.5. Тип – учреждение дополнительного образования.

1.6. Вид – детско-юношеская спортивная школа.

1.7. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 352690, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, улица Спорта, 2.

Фактический адрес: 352690, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, улица Спорта, 2.

1.8. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является администрация муниципального образования Апшеронский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени администрации муниципального образования Апшеронский район осуществляет отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Апшеронский район (далее — Учредитель).

1.9. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени администрации муниципального образования Апшеронский район осуществляет отдел имущественных отношений муниципального образования Апшеронский район, именуемое, в дальнейшем Собственник. Учреждение, имеет в оперативном управлении имущество, закрепленное за ним учредителем. Имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения или принадлежащее ему на ином праве, приватизации не подлежат.

1.10. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде  в соответствии с федеральными законами.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

1.13. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям.

1.14. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи лицензии.

1.15. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений), принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.17. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.18. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Учреждения, в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Директором Учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве запрещается.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

1) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

2) подготовка спортивного резерва по культивируемым видам спорта;

3) реализация дополнительных образовательных программ и услуг физкультурно-спортивной направленности в интересах личности, общества, государства;

4) развитие и пропаганда массового спорта среди детей.

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, в соответствии с муниципальным заданием;

— формирование общей культуры;

— удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

— обеспечение необходимых условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся;

— удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— организация свободного времени обучающихся;

— обеспечение адаптации обучающихся к жизни в обществе;

— профессиональная ориентация, выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

2.3. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.4 Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основным:

— реализация дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности;

— реализация дополнительных предпрофессиональных программ по видам спорта культивируемых в Учреждении;

— реализация дополнительных программ спортивной подготовки по видам спорта культивируемых в Учреждении.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

— обучение плаванию, игре в теннис и т.д;

— подготовка к вступительным экзаменам в высшие учреждения;

— репетиторство;

— оказание спортивных навыков;

— развитие двигательных качеств.

2.7. Доход, полученный от деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с Уставными целями.

2.8. Порядок предоставления Учреждением дополнительных платных образовательных услуг определяется Положением о дополнительных платных образовательных услугах.

2.9. Стоимость дополнительных платных образовательных услуг устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления и утверждается нормативным актом администрации муниципального образования Апшеронский район.

2.10. Осуществление видов деятельности, не предусмотренных настоящим Уставом, не допускается.

2.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и за счет средств бюджета муниципального образования Апшеронский район.

2.12. Учреждение вправе, в пределах своей компетенции, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования Апшеронский район.

2.14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нём срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.15. Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также общественным объединениям и организациям по договору (соглашению) с ними (проведение мастер класс по отдельным видам спорта, проведение открытых уроков, тренировочных занятий, соревнований, осуществление судейства).

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         3.1. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Обучение ведется по дополнительным образовательным программам Учреждения (типовые, модифицированные, адаптированные, экспериментальные, авторские), утвержденным Педагогическим Советом.

3.3. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по культивируемым видам спорта.

3.4. Образовательные программы включают в себя несколько этапов спортивной подготовки:

1) спортивно-оздоровительный этап (СО);

2) этап начальной подготовки (НП);

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (ТЭ);

4) этап совершенствования спортивного мастерства (СС).

3.5. Основными задачами образовательного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки являются:

1) на этапе спортивно-оздоровительной подготовки – укрепление здоровья и компенсация дефицита двигательной активности.

Частные задачи данного этапа: расширение двигательных возможностей; общая физическая подготовка, формирование широкого круга двигательных умений (в том числе выбранного вида спорта), формирование интереса к занятиям спортом, овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.

2) на этапе начальной подготовки – базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации.

Частные задачи данного этапа: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, обучение основам техники двигательных действий выбранного вида спорта, всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья.

3) на тренировочном этапе – специализация и углубленная тренировка в выбранном виде спорта.

Частные задачи данного этапа: формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующих специфике вида спорта, формирование и совершенствование навыков соревновательной деятельности, общая и специальная психологическая подготовка, укрепление здоровья.

4) на этапе совершенствования спортивного мастерства – совершенствование спортивного мастерства.

Частные задачи данного этапа: повышение функциональных возможностей организма спортсменов, совершенствование специальных физических качеств, технико-тактической и психической подготовленности, совершенствование навыков в условиях соревновательной деятельности; поддержание высокого уровня спортивной мотивации, сохранение здоровья, подготовка резервов для сборных команд края и страны.

3.6. Режим занятий обучающихся, продолжительность обучения в Учреждении и основные формы организации тренировочного процесса, осуществляются на основании локального акта Учреждения, Положения о формировании групп спортивной подготовки и перевода лиц, проходящих спортивную подготовку.

3.7. Перевод по годам обучения на этапах многолетней подготовки осуществляется при наличии положительной динамики роста спортивных показателей, способностей к освоению программы соответствующего года и этапа подготовки и обязательной сдачей контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

3.8. Содержание образования в Учреждении определяется в соответствии с дополнительными образовательными программами и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

3.9. Учебный год начинается с 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.10. Учреждение ежегодно утверждает учебные планы и графики образовательного процесса.

3.11. Тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом.

3.12. Деятельность Учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни.

3.13. Ежедневное количество и последовательность тренировочных занятий, а также продолжительность перерывов между ними определяется расписанием, утверждаемым директором Учреждения.

3.14. Расписание тренировочных занятий составляется администрацией Учреждения по представлению тренеров-преподавателей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, времени обучения их в муниципальных учреждениях дополнительного образования.

3.15. Наполняемость учебных групп определяется в соответствии с образовательной программой по каждому виду спорта, с учетом требований техники безопасности и норм СанПиНа.

3.16. Освоение программ дополнительного образования по видам спорта, на каждом году обучения, завершается обязательной сдачей контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

3.17. Знания, умения и навыки учащихся определяются следующими баллами: (5) баллов, (4) балла, (3) балла, (2) балла. Количество баллов для перевода учащегося на следующий год обучения определяется Педагогическим Советом и утверждается приказом директора Учреждения.

3.18. Порядок и периодичность контроля за освоением учащимися образовательных программ принимается решением Педагогического Совета и утверждается в образовательных программах.

3.19. Учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного года.

3.20. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.21. Каждый учащийся имеет право заниматься на нескольких отделениях, менять их.

3.22. Возраст учащихся определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНом и в соответствии с программами по каждому виду спорта. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Учреждение может осуществлять набор детей раннего возраста, что предусмотрено Порядком приема лиц в физкультурно-спортивную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Условия данного набора, определены в указанном Порядке.

3.23. Учреждение устанавливает порядок проведения отбора на основании «Положения о критериях спортивного отбора лиц, проходящих спортивную подготовку» и доводит до сведения общественности данные условия.

3.24. Врачебный контроль за учащимися на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки осуществляется врачом общеобразовательной школы, где обучается ребенок или в поликлинике по месту жительства ребёнка.

Врачебный контроль за учащимися, при переходе с этапа начальной подготовки на тренировочный этап подготовки и далее осуществляется врачебно-физкультурным диспансером.

3.25. Учащиеся, выполнившие нормативные требования для определенного года обучения, не достигнув установленного возраста, могут быть переведены досрочно в группу соответствующего года обучения при наличии разрешения врача и на основании решения Педагогического Совета.

3.26. В отдельных случаях обучающиеся, не прошедшие последовательно этапы спортивной подготовки и не отвечающие требованиям установленного возраста, могут быть зачислены в тренировочные группы, в группы совершенствования спортивного мастерства при выполнении ими условий, предусмотренных образовательной программой для перевода по годам обучения:

— сдачи контрольных нормативов по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП), технико-тактической подготовке (ТТП);

— соответствие уровню спортивной подготовки (наличие (выполнение) спортивного разряда, спортивного звания).

3.27. В течение учебного года Учреждение имеет право осуществлять дополнительный набор детей при наличии свободных мест и при условии обязательной сдачи контрольно-переводных нормативов за предшествующие годы обучения.

3.30. При переходе в Учреждение из другого однопрофильного учреждения помимо документов, для зачисления, необходимо представить справку о прохождении предыдущих этапов обучения в других учреждения, приказ (копию) о присвоении спортивного разряда (звания).

3.40. Преимущество при приеме в Учреждение при прочих равных условиях имеют лица, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей.

 

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОСТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

         4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. Прием в Учреждение осуществляется на основании «Положения о порядке приема лиц в физкультурно-спортивную организацию, осуществляющую спортивную подготовку», утвержденного Учредителем, с целью получения образования по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

4.1.2. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации в соответствии с возрастными рамками по освоению дополнительных образовательных программ и имеющих право на получение дополнительного образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4.1.3. Число принимаемых в Учреждение  определяется ежегодно в соответствии с показателями муниципального задания. Прием поступающих в Учреждение осуществляется на основе свободного выбора дополнительных образовательных программ.

Учреждением может быть отказано в приеме граждан по причине отсутствия свободных мест. При наличии мест, оставшихся свободными после зачисления по результатам отбора детей, Учреждение имеет право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области физической культуры. При наличии свободных мест зачисление детей в Учреждение в виде исключения может осуществляться в течение года.

4.1.4. Правила приема в Учреждение, сроки приема документов поступающих на обучение устанавливаются локальным актом Учреждения — «Положением о порядке приема лиц в физкультурно-спортивную организацию, осуществляющую спортивную подготовку», в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Образовательные отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются на основе договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам, заключение которого является обязательным для сторон.

4.1.6. До заключения договора Учреждение обязано предоставить родителям (законным представителям) и самим обучающимся достоверную информацию об Учреждении и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора.

4.1.7. Договор заключается на весь период обучения. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

4.1.8. Прием в Учреждение оформляется приказом Директора.

При приеме Учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности.

4.1.9. Прием осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документов, установленных «Положением о порядке приема лиц в физкультурно-спортивную организацию, осуществляющую спортивную подготовку».

4.1.10. Прием и зачисление учащихся осуществляется на основании:

1) заявления родителей (законных представителей) либо заявления обучающегося, достигшего возраста 14 лет, с согласия родителей (законных представителей);

2) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному виду спорта;

3) документа, удостоверяющего личность: свидетельства о рождении ребенка (копия) или паспорта (копия);

4) фотографий 3х4 в количестве 3 штук;

5) классификационной книжки при наличии.

4.1.11. Учреждение вправе отказать в приеме детей:

— при отсутствии одного из документов, указанных в пункте 4.1.10.;

— при отсутствии свободных мест в Учреждении.

4.1.10.  При приеме в Учреждение родители (законные представители) дают свое согласие на обработку персональных данных;

4.2. Прекращение образовательных отношений, порядок и основания отчисления обучающихся.

Порядок и условия возобновления образовательных отношений и восстановления в Учреждении обучающегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются «Положением о порядке приема лиц в физкультурно-спортивную организацию, осуществляющую спортивную подготовку».

4.2.1. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется на основании «Положения о переводе и отчислении из физкультурно-спортивной организации» и утверждается приказом директора Учреждения на основании ходатайства (заявления) тренера-преподавателя и решения Педагогического Совета.

4.2.2. Обучающиеся, при наличии свободных мест, имеют право на восстановление в Учреждение.

4.2.3. Обучающиеся, отчисленные по заявлению родителя (законного представителя) и по уважительной причине, имеют право на восстановление образовательных отношений в течение двух лет на тот же этап спортивного обучения, на котором они обучались до отчисления.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

         5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

5.2.1. Обучающиеся имеют право на:

— предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

— зачет Учреждением, в установленном им порядке, результатов освоения обучающимися учебных дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— свободный выбор образовательной программы в соответствии с возрастом, способностями и физическим развитием;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. сокращенное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

— получение дополнительных платных образовательных услуг на основании дополнительно заключенного договора;

— свободный выбор любого вида спорта, при реализации Учреждением общеразвивающих и предпрофессиональных программ;

переход из одной программы в другую при выполнении контрольных нормативов и  получивших медицинское заключение по состоянию здоровья (из общеразвивающей в предпрофессиональную);

—  получение качественного образования;

— всестороннее развитие своих способностей, одаренности и таланта;

— условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

— получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний и критериях этой оценки;

— на обеспечение бесплатным проездом, питанием, проживанием в период тренировочных сборов и соревнований, предусмотренных календарным планом спортивных мероприятий;

— на необходимую учебно-методическую литературу, на получение правовой, методической и иной помощи от работников Учреждения.

— участие и свободное посещение соревнований и других спортивных мероприятий, организуемых Учреждением;

— добровольное вступление в любые детские общественные организации;

участие в творческой деятельности (соревнованиях, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях);

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— перевод в другую  образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

ознакомление с Уставом, с лицензией, положениями, и другими нормативными актами по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— бесплатное пользование учебной  и материально-технической базой (спортивным инвентарем, формой, оборудованием Учреждения) в учебных целях, в соответствии с образовательной программой;

5.3. Обучающиеся обязаны:

— соблюдать и выполнять требования Устава Учреждения, правил поведения обучающихся, внутреннего распорядка для обучающегося Учреждения и локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— не допускать пропуска занятий без уважительной причины;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу Учреждения;

— соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены;

— поддерживать уровень физического здоровья и спортивной подготовленности;

— совершенствовать спортивное мастерство;

— выполнять индивидуальные планы подготовки;

— соблюдать спортивный режим и гигиенические требования;

— систематически проходить медицинские осмотры.

5.4. Обучающимся запрещается:

— применять препараты, запрещенные Международным Олимпийским Комитетом.

— приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

— осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества обучающегося и работников Учреждения, имущества Учреждения;

— использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной и (или) религиозной розни;

— пропускать занятия без уважительных причин;

— использовать на учебно-тренировочных занятиях мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

5.5. Родители (законные представители) имеют право:

— знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

— выбирать и переводить своего ребенка на другое отделение Учреждения, до завершения получения ребенком дополнительного образования с учетом мнения ребенка,

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

— защищать права и законные интересы своих детей;

— получать квалифицированную помощь по вопросам воспитания и обучения;

— присутствовать на Педагогических Советах Учреждения в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении  своего  ребенка;

— посещать тренировочные занятия, где обучается их ребенок, с согласия директора Учреждения;

— обжаловать решения, касающиеся их ребенка, возникающие при осуществлении образовательных отношений деятельности в комиссии по урегулированию споров.

5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

— соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением, обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

— оказывать педагогам содействие в реализации уставных целей;

— своевременно представлять сведения о состоянии здоровья ребёнка, о наличии противопоказаний занятий по программам Учреждения;

—  выполнять решения Педагогического совета, касающиеся их ребенка;

— нести материальную ответственность в случае причинения их ребенком материального ущерба Учреждению;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

— оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять методов насилия, унижающих личность;

— выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации.

5.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

— направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к его работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в т.ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

5.8. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

5.9. Работники Учреждения имеют право на:

— участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом;

— защиту профессиональной чести и достоинства;

— иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального, краевого и муниципального уровня.

5.10. Работники Учреждения обязаны:

— соблюдать Устав Учреждения;

— выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— выполнять условия трудового договора;

— заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

5.11. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

 — участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом;

— участие в обсуждении вопросов, относящихся к образовательной деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

— объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

— самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой образовательной программе и в порядке, установленном законодательством об образовании, методов оценки знаний обучающихся;

— участие в разработке образовательных программ, в т.ч. учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

— дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет;

— защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

— право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;

— бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

— оплату труда в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой работы (учебной нагрузкой);

— обжалование результатов аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения лишь по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом;

— обращение при необходимости к родителям (законным представителям) для установления контроля со стороны за обучением и поведением их детей;

— применение инновационных программ, если они не наносят ущерба здоровью качеству обучения и воспитания обучающихся;

— моральное и материальное поощрение по результатам труда.

5.12. Педагогические работники обязаны:

— обладать необходимой профессионально-педагогической квалификацией, соответствующей требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и специальности, подтверждаемой документом об образовании;

— пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у них первой или высшей квалификационной категории  по занимаемой должности (кроме работников, временно не подлежащих аттестации);

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых тренировочных занятий в соответствии с утвержденной программой;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

— соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка,

— соблюдать и выполнять условия Трудового договора,  должностную инструкцию и требования других локальных актов;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

— учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;

— проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

— качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;

— соблюдать требования, правила, нормы по безопасности жизни и здоровья детей в процессе обучения;

— осуществлять разъяснительную работу среди родителей (законных представителей), доводить до их сведения информацию о посещаемости, успеваемости обучающихся, результатах их участия в соревнованиях;

— поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

— принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

5.13. Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

6. Порядок комплектования персонала

         6.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение.

6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

6.3. В Учреждение допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.

6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются:

— лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

6.5. К педагогической деятельности не допускаются также лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.6. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

6.7. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором.

6.8. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, проходят один раз в пять лет аттестацию на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией Учреждения в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников Учреждения.

6.9. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т.ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.

7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

         7.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.

7.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения  являются:

— средства бюджета администрации муниципального образования Апшеронского района и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Приносящая доходы деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

7.5. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета.

7.6. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.7. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.  Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

7.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению  Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленным за Учреждение земельными участками, если иное не установлено законом.

7.10. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество в порядке, установленном законодательством.

7.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

7.12. Финансовое обеспечение затрат, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляется в виде средств бюджета муниципального образования  Апшеронский район.

7.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.14. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

7.15. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами:

— совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

— передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.16. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.17. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имуществом.

7.18. Учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

7.19. В пределах, имеющихся в его распоряжении финансовых средств, Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями.

7.20. Осуществление Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется только с предварительного согласия администрации муниципального образования Апшеронский район. Порядок  осуществления  Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяется постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район.

7.21. Крупной сделкой, совершаемой Учреждением, признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом казенное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов казенного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

 

8. Управление Учреждением

 

         8.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом Учреждения.

8.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

8.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

8.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее собрание работников трудового коллектива.

Управляющий Совет, является высшим органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников Учреждения, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический Совет — коллективный орган управления Учреждением, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, рассматривает проблемы, подготовленные Методическим Советом Учреждения, администрацией Учреждения, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников Учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов Учреждения.

8.5. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих Положений:

— положения о порядке приема лиц поступающих в физкультурно-спортивную организацию;

— положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и занимающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних занимающихся;

— положение о критериях спортивного отбора лиц, проходящих спортивную подготовку;

— положение по организации тренировочных мероприятий (сборов) по виду спорта;

— положение о Педагогическом Совете;

— положение о Методическом Совете;

— положение о комиссии по урегулированию споров;

— положение о повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке работников;

— положение об аттестации работников Учреждения;

— положение о формировании групп  и перевода лиц, проходящих обучение;

— положение по организации тренировочных мероприятий (сборов) по виду спорта;

— положения о переводе и отчислении из физкультурно-спортивной организации;

— положение о структурных подразделениях организации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— положение о внутреннем контроле;

— положение о сокращенной форме обучения;

— положение об оплате труда работников и материальном стимулировании;

— положение о промежуточной и итоговой аттестации занимающихся.

8.6. К компетенции Учредителя относятся:

— обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

— организация предоставления дополнительного образования детей в Учреждении;

— создание Учреждения, его реорганизация и ликвидация;

— утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него дополнений и изменений;

— назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и прекращение с ним трудового договора внесение изменений в договор;

— формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

— предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок;

— согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

— определение перечня особо ценного движимого имущества;

— закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

— установление порядка определения платы для физических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

— согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;

— финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

— контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— согласование штатного расписания Учреждения;

— финансовое обеспечение Учреждения;

— издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

-осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством;

— установление размера платы (цены) на предоставление платных образовательных услуг дополнительного образования;

— осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по утвержденным формам государственного и регионального статистического наблюдения.

8.7. К компетенции Учреждения относятся:

— разработка и принятие Правил поведения обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов;

— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

— прием обучающихся в Учреждение;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

— проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— вносить изменения в правила поведения для занимающихся;

— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

— приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

— содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

— обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

— создание условий для охраны здоровья обучающихся при реализации образовательных программ (на основании  договоров на оказание медицинских услуг).

8.8. Учреждение несет ответственность за:

— реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

— создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного Учреждения;

— соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;

— невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

— нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший до подписания трудового договора аттестацию директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Учреждения.

Запрещается занятие должности директора Учреждения лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

8.9.1. Директор несет ответственность за деятельность Учреждения.

8.9.2. Директор на период своего временного отсутствия имеет право своим приказом передать часть своих полномочий заместителям для временного исполнения обязанностей.

Временно исполняющему обязанности директора не подлежат передаче полномочия:

— осуществление подбора, приема кадров и увольнения работников;

— совершение сделок и заключение договоров;

— утверждение локальных нормативно-правовых актов;

— установление системы оплаты труда в Учреждении, размера заработной платы работников (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, надбавок и доплат);

— премирование работников Учреждения;

— утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, годовой и бухгалтерской отчетности, штатного расписания;

— открытие лицевых счетов.

8.9.3. Директору Учреждения и его заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

8.8.4. Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя.

8.8.5. Директор Учреждения:

— действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных, муниципальных и общественных органах;

— планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

— заключает и расторгает трудовые договоры;

— открывает лицевые счета;

— пользуется правом распоряжения имуществом, средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

— осуществляет распределение должностных обязанностей между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам;

— производит премирование работников Учреждения на основании Положения об оплате труда;

— определяет по согласованию с Учредителем приоритетные направления деятельности Учреждения;

— утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ней имущества и представляет его на согласование Учредителю;

— заключает гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом — утверждает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативно-правовые акты;

— определяет порядок ведения учетной политики (бухгалтерского учета);

— без доверенности действует от имени Учреждения;

— принимает на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;

— утверждает штатное расписание Учреждения и должностные инструкции работников;

— утверждает структуру Учреждения, графики работы, годовой календарный учебный график, расписания занятий, образовательную программу, локальные нормативные акты;

— утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;

— утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции  в порядке, установленном настоящим Уставом;

— обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

— выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т.ч. доверенности с правом передоверия;

— издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

— контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

8.9.6. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

— планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

— устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и персонала, утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

— издает приказы о зачислении в Учреждение, о переводе обучающихся в другую группу (на следующий этап обучения);

— готовит мотивированное представление для Педагогического Совета о прекращении образовательных отношений (отчислении обучающегося), на основании решения Педагогического Совета издает приказ об отчислении обучающегося;

— организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

— формирует контингент обучающихся;

— организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся в Учреждении, защиту прав обучающихся;

— обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

— организует делопроизводство;

— устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

— назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;

— проводит совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;

— применяет дисциплинарное взыскания в соответствии с Трудовым Кодексом, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.

8.9.7. В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» директор:

— организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

— создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

— представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

— выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;

— обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

— является начальником штаба гражданской обороны Учреждения.

8.9.8. Директор Учреждения обязан обеспечивать:

— выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;

— составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам;

—  безопасные условия труда работникам Учреждения;

— составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

— целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования Апшеронский район, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;

— сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие представительств;

— согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;

— соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

а также:

— организовывать в установленном порядке аттестацию педагогическим работникам Учреждения  на соответствие занимаемой должности;

— создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

— запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;

— организовывать подготовку Учреждением к новому учебному году, подписывать акт приемки Учреждения;

— обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

— выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

8.9.9. Директор Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

9. Учет, отчетность и контроль

         9.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете», представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

9.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Налоговым Кодексом РФ.

9.3. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной деятельности осуществляется соответствующими федеральными, региональными и местными органами в рамках их полномочий.

 

10. Международное сотрудничество Учреждения

         10.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, творческой, методической и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

10.2. Международное сотрудничество также может осуществляться на основе договоров, заключенных Учреждением с иностранными физическими и (или) юридическими лицами.

 

 

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

         11.1. Казенное учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11.2. Принятие органом местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район решения о реорганизации или ликвидации казенного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

11.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края.

 

12. Порядок изменения Устава

 

         12.1. Порядок внесения изменений и дополнений к настоящему Уставу, а также утверждение Устава в новой редакции устанавливается Учредителем в форме постановления. Все изменения и дополнения к Уставу, а также новая редакция Устава принимаются общим собранием работников, утверждаются Учредителем, согласовываются отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

12.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию.

12.3. После государственной регистрации экземпляр Устава казенного учреждения или изменений и дополнений к нему в обязательном порядке направляется в отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Апшеронский район, осуществляющий функции и полномочия Учредителя, копии регистрационных документов представляются в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Апшеронский район.

 

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

 

         13.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Апшеронский район.

13.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение разрабатывает и принимает локальные правовые акты следующих видов: соглашения, положения, порядки, приказы, правила, инструкции, договоры, коллективный договор с приложениями, акты, штатное расписание, номенклатура дел, программы, регламенты, протоколы, планы, графики, расписания.

13.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.ч. регламентирующие: правила приема обучающихся; режим занятий; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; обучение по индивидуальному учебному плану, положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов Учреждения; правила внутреннего распорядка; порядок оказания материальной помощи обучающимся и работникам Учреждения; оказание платных образовательных услуг и иные вопросы, образующиеся в результате деятельности казенного учреждения.

13.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Советов обучающихся, Советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии).

13.5. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются Директором Учреждения после одобрения органами коллективного управления Учреждения.

13.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

14. Информация о деятельности Учреждения

 

14.1. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к ним посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

14.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации о:

— дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения учреждения, ее учебных отделений, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

— структуре и об органах управления Учреждения;

— реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

— численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

— языке образования;

— федеральных государственных требованиях;

— руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях учебных отделений;

— персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

— материально-техническом обеспечении бюджетного учреждения (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

— результатах приема по каждой образовательной программе с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

— количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

— об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований  местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

— поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; а также:

2) муниципальном задании;

3) федеральных государственных требованиях, предъявляемых к содержанию, структуре и условиях реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам;

4) копии:

— устава Учреждения;

— лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы казенного учреждения;

— локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Правил поведения учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

5) отчета о результатах самообследования.

6) документа о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг;

7) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. Информация и документы, для размещения на официальном сайте, указанные в Уставе, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

14.4. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети «Интернет» и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

14.5. Учреждению запрещается:

— привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей);

— принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;

— применять методы психического и физического насилия к учащимся.

 

 

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

15.1. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

15.2. Изменения, новая редакция Устава Учреждения вступают в силу после регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15.3. Во всем, что не предусмотрено в настоящем Уставе Учреждения, следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 10.05.2011 года № 2223-КЗ «О физической культуре и спорте в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае», Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными федеральными законами.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс