ОТДЕЛ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое  учреждение дополнительного

образования детско-юношеская спортивная школа

«Олимп»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по  виду спорта

 

«ЛЁГКАЯ  АТЛЕТИКА»

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта, и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по  виду спорта  «Легкая  атлетика»

(Приказ Министерства спорта России от 18.06.2013 №399 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «лёгкая атлетика», зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2013 №29135)

 

 

 

 

Срок реализации 10 лет

 

г. Апшеронск

2015 год

Руди

ОТДЕЛ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое  учреждение дополнительного

образования детско-юношеская спортивная школа

«Олимп»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по  виду спорта

 

«ЛЁГКАЯ  АТЛЕТИКА»

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта, и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по  виду спорта  «Легкая  атлетика»

(Приказ Министерства спорта России от 18.06.2013 №399 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «лёгкая атлетика», зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2013 №29135)

 

 

 

 

Срок реализации 10 лет

 

г. Апшеронск

2015

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МКУДО ДЮСШ «Олимп»

МО Апшеронский район

протокол № _________

от ____  ______ 2015 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКУДО ДЮСШ «Олимп»

МО Апшеронский район

____________ Е.Д. Руди

Приказ № ________

от ____   _____ 2015 года

 

Авторы программы:

Руди  Лариса  Сергеевна – тренер-преподаватель высшей категории МКУДО ДЮСШ «Олимп»  МО Апшеронский район;

Васильев  Валентин  Викторович – заслуженный учитель Российской Федерации, тренер-преподаватель высшей категории МКУДО  ДЮСШ «Олимп» МО Апшеронский район.

Рецензенты:

Иванов Николай Александрович  – ГБУ КК  «ЦСП по лёгкой атлетике» г. Краснодар

Скрицкая Светлана Валентиновна – ведущий специалист отдела ФК и С администрации МО Апшеронский район.

 

Программа составлена в соответствии с действующими нормативно – правовыми законодательными актами.

 

Программа предназначена для организации и планирования тренировочной работы, определения наполняемости и объёма занятий различных возрастных групп, возрастных критериев для допуска к занятиям, контрольных требований по этапам подготовки по лёгкой атлетике  в МКУДО ДЮСШ «Олимп»  г. Апшеронска (МО Апшеронский район).

 

Раскрывает содержание тренировочной работы, планирует распределение учебного материала по группам и разделам подготовки, систему контрольных нормативов и требования для перевода обучающихся в группы более высокой квалификации

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Нормативная часть

3. Методическая часть

4. Программный материал

5. Комплексный контроль

6. Психологическая подготовка

7. Воспитательная работа

8. Инструкторская и судейская практика

9.Перечень информационного обеспечения программы

 

1. Пояснительная записка

Программа для ДЮСШ по легкоатлетическим прыжкам разработана в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, Федеральными стандартами, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, и Типовым планом-проспектом учебной программы спортивных школ.

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса легкоатлетов-прыгунов на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

— содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

— подготовка легкоатлетов-прыгунов высокой квалификации, резерва сборной команды России;

— воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

— подготовка инструкторов и судей по легкой атлетике.

 

2. Нормативная часть

2.1. Цели и задачи деятельности ДЮСШ.

Основные цели спортивной школы:

         формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

         профессиональное самоопределение;

        укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

         достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Этап начальной подготовки (НП) – в группы начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе НП осуществляется воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи этапа:

       улучшение состояния здоровья и закаливание;

       устранение недостатков физического развития;

       привлечение максимального количества детей и подростков к занятиям легкой атлетикой, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к занятиям легкой атлетикой и к здоровому образу жизни;

       обучение основам техники всех видов легкой атлетики  и широкому кругу двигательных навыков двигательных навыков;

       приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационнх возможностей;

       воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

       поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

Тренировочный этап (ТЭ)– группы тренировочного этапа формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

На тренировочном этапе ставятся следующие задачи:

       укрепление здоровья и закаливание;

       устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

       планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;

       формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

       к концу этапа – определение предрасположенности к виду легкой атлетики;

       воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

       профилактика вредных привычек и правонарушений.

Этап спортивного совершенствования (СС).  Группы этапа спортивного совершенствования формируются из спортсменов, успешно прошедших подготовку в учебно-тренировочных группах и выполнивших норматив кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа – 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующем этапе подготовка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.

Основные задачи этапа:

       повышение общего функционального уровня (к концу этапа – максимальное развитие скоростных способностей);

       постоянная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа спортивного совершенствования;

       дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

       формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки легкоатлетов-прыгунов высокого класса.

 

2.2. Режим учебно — тренировочной работы

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличения тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливается стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

приводятся рекомендуемые режимы учебно — тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке. Минимальный возраст указан для зачисления в спортивную школу и на учебно-тренировочный этап (в соответствии с разделом VII «Нормативно-правовых основ», регулирующие деятельность спортивных школ. – М. 1995 г. на учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены, прошедшие подготовку не менее года). Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно – тренировочных занятиях. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.

Продолжительность одного занятия не должна превышать:

— в группах начальной подготовки – 2-х часов;

— в группах тренировочного этапа- 3-х часов;

— в группах, где нагрузка составляет 20 и более часов в неделю,- 4-х часов, при двухразовых тренировках в день – 3-х часов.

Таблица 1

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке

Этап подготовки Год обучения Минимальный

возраст для

зачисления

Минимальное

число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю Требования по

физической, технической

подготовке

Начальной подготовки До 1 года

Свыше 1 года

9 10-12 6 Выполнение норм

по ОФП.

Тренировочный 1

2

3

4

5

14 8-10 9

 

16

Выполнение норм

ОФП и СФП,

технической подготовки

Спортивного совершенствования  

 

1

2

3

 

 

15-16

 

 

1-4

 

 

 

 

24

 

Выполнение разрядных требований
 
КМС
   

 

Основными формами  учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, участие в соревнованиях различного ранга, теоретические занятия ( в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кинокольцовок, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), занятия в условиях спортивно – оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора, медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

 

3. Методическая часть

3.1. Особенности многолетней подготовки легкоатлетов — прыгунов

Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений:

         единая система спортивной подготовки, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп.

         целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе всех возрастных групп.

         оптимальное соотношение различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки

         неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки.

         поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки.

         строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок; соответствие нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена

 

3.2. Этап начальной подготовки

Группы начальной подготовки комплектуются из учащихся, желающих заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). На начальном подготовки этапе проводится воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники различных видов легкой атлетики, привитие стойкого интереса к занятиям и  выбору спортивной специализации.

Нормативная часть программы является официальным документом, в соответствии с которым разработаны планы подготовки учебных групп и отдыха учащихся с учетом имеющихся условий.

 

3.3. Организация, планирование и учет учебной работы

Организация учебной работы

Выполнению задач, стоящих перед отделением легкой атлетики способствуют:

1)       систематичность и круглогодичность учебно-тренировочных занятий;

2)       постоянный учет состояния здоровья, физического развития учащихся и их физической подготовленности;

3)       регулярный врачебный контроль за функциональным состоянием занимающихся и повседневный контакт преподавателя (тренера) с врачом ДЮСШ;

4)       высокое качество работы тренерско-преподавательских кадров и четкая организация работы общественного актива.

Планирование  учебной работы

В соответствии с положением о ДЮСШ в спортивной школе должна быть следующая документация по планированию:

1) перспективный план роста спортивного мастерства занимающихся;

2) учебный план-график учебно-тренировочных занятий;

3) графики учебного плана для отделения и для учебных групп;

4) рабочий план (поурочный) на месяц для каждой учебной группы;

5) конспекты уроков;

6) индивидуальные планы тренировок на месяц;

7) годовой календарный план спортивных соревнований;

8) расписание учебных занятий.

Учет учебной работы

Успех подготовки юных легкоатлетов немыслим без тщательного учета всей выполняемой работы и мероприятий,  направленных на всестороннее совершенствование личности учащегося и обучение юного спортсмена.

В соответствии с положением о ДЮСШ в спортивной школе должна быть следующая документация по учету:

1) журнал учета групповых занятий на год;
2) список учащихся спортивной школы по группам;

3) личная карточка учащегося;

4) дневник тренировки спортсмена;

5) протоколы соревнований;

6) книга учета разрядников;

7) книга рекордов.

Основной формой является журнал учета групповых занятий, в который включаются следующие разделы:

  • расписание занятий
  • годовой учебный план-график распределения учебных часов
  • месячные рабочие планы
  • учет посещаемости и поурочная запись занятий
  • сведения общего характера об учащихся
  • проведение учебно-тренировочных сборов
  • учет спортивных результатов
  • участие в соревнованиях, рекорды и достижения, политико-воспитательная и культурно-массовая работа
  • проверка и инспектирование работы
  • годовой отчет о работе.

 

4. Программный материал

4.1. Методические указания по теоретическим занятиям.

Занятия по теоретическому материалу проводятся в виде групповых собеседований. При этом необходимо широко использовать наглядные пособия (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, плакаты, учебные видеофильмы). По ходу изучения теоретических тем необходимо давать домашние задания по чтению как популярной, так и специальной литературы по легкой атлетике, периодически заслушивая сообщения учащихся в виде краткой информации.

Во всех учебных группах по мере прохождения теоретических разделов программы следует производить опрос учащихся на очередном практическом или теоретическом уроке с выставлением оценок в журнал.

 

4.2. Практические  занятия.

Таблица 2

Показатели соревновательной нагрузки, количество соревнований

 

Группы и год

Виды

обучения

прыжков

 

Учебно-тренировочные Спортивного совершенствования
1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 1-ый 2-ой 3-ий
Высота 8/8 12/12 16/16 20/18 25/25 22/22 20/20
Длина 10/10 12/12 16/16 20/18 22/22 20/20 18/18
Тройной 10/5 14/8 17/12 20/15 18/15
Шест 10/- 12/- 14/5 17/8 20/10 20/15 18/15

 

4.3. Контрольно – нормативные требования

Одним из важных вопросов в управлении тренировочным процессом юных легкоатлетов является система педагогического контроля. Для оценки эффективности средств и методов тренировки контроль используется в соответствии с контрольными нормативами для выявления динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных результатов. Прием на учебно-тренировочный этап и перевод их по годам обучения осуществляются при выполнении нормативных требований по ОФП и СФП, а на этапе спортивного совершенствования добавляются требования по спортивной подготовленности.

Таблица 3

Нормативы по физической подготовке для зачисления на тренировочный этап  первого года обучения (юноши)

 

№ п/п Контрольные упражнения Вид прыжков

 

Высота Длина Шест
1 Результат в основном виде прыжков, м 1,25-1,40 4,20-4,70 Не устанавливается
2 Результат в смежном виде прыжков, м 4,20-4,70 1,25-1,40 3,90-4,15
3 Прыжки в длину с места, м 1,92-2,15 1,92-2,15 1,90-2,05
4 Пятикратный (тройной) прыжок с места, м 5,85-6,45 9,82-11,00 5,80-6,20
5 Бег на 30 м с хода, с 4,65-4,15 4,65-4,15 4,80-4,65
6 Бег на 150 м по движению, с 26,8-23,9 26,8-23,9 27,0-24,8

Таблица 4

Нормативы по физической подготовке для зачисления на тренировочный этап первого года обучения (девушки)

 

№ п/п Контрольные упражнения Вид прыжков

 

Высота Длина
1 Результат в основном виде прыжков, м 1,16-1,25 3,90-4,21
2 Результат в смежном виде прыжков, м 3,60-3,87 1,09-1,18
3 Прыжки в длину с места, м 1,72-1,85 1,81-1,95
4 Пятикратный (тройной) прыжок с места, м 5,01-5,40 8,88-9,59
5 Бег на 30 м с хода, с 5,17-4,80 4,84-4,48
6 Бег на 150 м по движению, с 28,5-26,4 27,6-25,6

 

5. Комплексный контроль

Цель комплексного контроля – получить наиболее полную информацию о состоянии спортсменов для выявления его соответствия уровню запланированных модельных характеристик. Он представляет единую систему контроля за всеми компонентами тренировочного процесса (нагрузки) и подготовленности спортсмена, включающую обобщающую характеристику соревновательной деятельности, спортивные результаты, здоровье, функциональное состояние, технической, тактической и психологической подготовленности.

 

6. Психологическая подготовка

Психологическая подготовка и личностные характеристики спортсменов выявляются при специальном тестировании, а в повседневном учебно-тренировочном процессе характеризуются мотивацией, нацеленностью, умением сосредоточиться, творческим осмысленным отношением, умением преодолевать трудности, верой в успех и оптимистическим, доброжелательным настроем. Эти качества особенно ярко раскрываются в условиях соревновательной деятельности и выражаются в умении побеждать опытных соперников (жажда борьбы, желание создать нечто новое, преодолеть ранее недоступное) с установлением новых личных рекордов в самых ответственных соревнованиях, где спортсмены демонстрируют бойцовский характер, сильную личность и отличную психологическую готовность.

 

7. Воспитательная работа

Эффективное использование средств воспитания, правильное применение воспитательно-методических мер зависят от многих условий. Важнейшее субъективное условие – это знание воспитательной ситуации и существующих в данном случае компонентов воздействия, а также педагогической мастерство. Отсюда ясно, что педагогическое и особенно теоретико-воспитательное знание и умение педагога составляет необходимую основу его эффективной воспитательной работы. Весьма важны черты личности и поведения тренера-скромность т простота, требовательность и чуткость, уравновешенность и жизнеутверждающий оптимизм.

 

8. Инструкторская и судейская практика

Навыки организации и проведения занятий и соревнований  приобретаются на протяжении многолетней подготовки в процессе теоретических занятий и практической работы в качестве помощника тренера, инструктора, помощника судьи, секретаря, самостоятельного судейства. Овладение терминологией и командным языком для построения группы, отдачи рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений, способность наблюдать за выполнением упражнений другими учениками и находить ошибки в технике выполнения отдельных элементов, умение составить конспект тренировочного занятия, провести вместе с тренером разминку в группе – все это способствует грамотному судейству. Составлено по материалам примерных программ спортивной подготовки по видам спорта и нормативно-правовых документов регулирующих деятельность спортивных школ.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Берестовская А.Л. Индивидуализация многолетней подготовки в метании

диска на этапе углубленной тренировки и спортивного совершенствования.

Автореферат. — М., 1992.

2. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические

периоды развития // Теория и практика физической культуры. -1977.

3. Зеличенок В.Б., Никитушкип В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии

отбора. — М.: Терра-спорт, 2000. — 240 с.

4. Зеличенок В.Б. Критерии отбора как основа комплектования сборных

национальных команд по легкой атлетике. — М., 1998. — 116с.

5. Зотов В.П. Восстановление работоспособности в спорте. — Киев: Здоровья,

1990. — 60 с.

6. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней

подготовки юных бегунов на средние дистанции. — М.:ВНИИФК, 2003. —

С.86-89.

7. Креер В.А., Радчич И.Ю. Программирование микроциклов легкоатлетов-

прыгунов на этапах годичной подготовки: Методические рекомендации. —

М.: ВНИИФК, 1995. — 38 с.

8. Королев Г.И. Да здравствует ходьба! Энциклопедия ходьбы человека. — М.:

Мир атлетов, 2003. — 417 с.

9. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для

системы дополнительного образования детей: детско-юношеских

спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ

олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2003.

10. Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте. — Екатеринбург, 2003. — 131 с.

11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт,

1977. — 271 с.71

12. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. – М.:

Физическая культура, 2010. – 240с.

13. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник. – М.:

Физическая культура, 2010. – 208с.

14. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ., М., 1995.

15. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ:

Методические рекомендации. М.: Советский спорт, 2003

16. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. -М.: 1999.

17. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР //

Сборник официальных документов и материалов. — 2001. -№ 5. — С. 27-42.

18. Травин Ю.Г. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми,

подростками, юношами и девушками. — М., 1995.-91 с.

19. Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

20. Физиология спорта / Под ред. Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костил. – Киев.

Олимпийская литература, 2001

21. Ширковец Е.А., Шустин Б.Н. общие принципы тренировки скоростно-силовых качеств в циклических видах спорта // Вестник спортивной науки. – М.:Советский спорт, № 1, 2003

22. http://www.minsport.gov.ru/ — Министерство спорта Российской Федерации

23. http://www.olympic.ru/ — Олимпийский Комитет России

24. http://www.olympic.org/ — Международный Олимпийский Комитет

25. http://www.iaaf.org/ — Международная ассоциация легкоатлетических федераций

26. http://www.european-athletics.org/ — Европейская легкоатлетическая ассоциация

27. http://www.rusathletics.com/ — Всероссийская федерация легкой атлетики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план  по программе спортивной подготовки по  виду спорта  лёгкая атлетика  на 52 недели.

№ п/п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 год

2 год

   

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1. Объемы реализации программы по предметным областям (час.):
1.1 Теория и методика физической культуры и спорта

37

10

37

10

37

10

46

10

46

10

83

10

83

10

83

10

1.2 Общая и специальная физическая подготовка

83

20

83

20

83

20

115

25

115

25

180

20

180

20

180

20

260

20

260

20

1.3 Избранный вид спорта

-техническая подготовка;

-тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

124

40

124

40

124

40

208

45

208

45

420

50

420

 

 

50

420

 

 

50

760

60

760

60

1.4 Развитие творческого мышления

27

10

27

10

27

10

46

10

46

10

83

10

83

10

83

10

130

10

130

10

1.5 Самостоятельная работа обучающихся(работа по индивидуальным планам в каникулы)

До 36

До 36

До 36

До 53

До 53

До66

До66

 До66

До 98

До 98

Всего часов на 52 недели

312

312

312

468

468

832

832

832

1248

1248

Количество часов в неделю

6

6

6

9

9

16

16

16

24

24

Количество тренировок в неделю

3

3

3

3

3

5-6

5-6

5-6

6

6

Общее количество тренировок в год

156

156

156

156

156

260-312

260-312

260-312

312

312

2 Минимальный объём соревновательной нагрузки

4

4

6

5

6

7

8

10

10

3 Медицинское обследование

справка

справка справка

1

1

2

2

2

2

2

4 Тренировочные сборы

В соответствии с календарём спортивно-массовых мероприятий с перечнем проведения тренировочных сборов

5 Итоговая аттестация

Один раз по итогам освоения года и этапа подготовки

 

Годовой план распределения учебных часов

этапа начальной подготовки 1-го года обучения (час.) 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

4

3

3

3 3 3 3 3 3 3 3 3

37

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

7

7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 6

83

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

10

10 10 10 10 10 10 10 11 11 11 11

124

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

3

3 3 3 3 3 3

27

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

12

12

12

36

Общее количество тренировочных часов (на 52 недель)

24

23

23

23

23

23

23

20

21

33

33

32

312

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— соревнований (кол-во)

1

1

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

Справка от врача

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

6

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

156

Годовой план распределения учебных часов

этапа начальной подготовки 2-3 го года обучения (час.) 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

4

3

3

3 3 3 3 3 3 3 3 3

37

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

7

7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 6

83

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

10

10 10 10 10 10 10 10 11 11 11 11

124

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

3

3 3 3 3 3 3

27

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

12

12

12

36

Общее количество тренировочных часов (на 52 недель)

24

23

23

23

23

23

23

20

21

33

33

32

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнваний  (кол-во)

В течение года

4

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

Справка от врача

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

6

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

156

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап начальной специализации) 1-2- года обучения (час.) 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

4

4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3

46

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

10

10 10 10 10 10 10 9 9 9 9 9

115

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

18

18 18 18 17 17 17 17 17 17 17 17

208

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

4

4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3

46

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

17

18

18

53

Общее количество тренировочных часов (на 52 недели)

36

36

36

36

35

35 35

34

34

51

50

50

468

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

6

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

9

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

156

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап углубленной специализации)3— 5 — года обучения (час.) 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

8

8 8 8 8 8 8 8 8 8   3

83

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

15

15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15

180

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

35

35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35

420

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

8

8 8 8 8 8 8 8 8 8   3

83

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

22

22

22

До 66

Общее количество тренировочных часов (на 52 недели)

66

66 66 66 66 66 66 66 66

88

72

78

832

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

6-8

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

16

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

5-6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

260-312

 

 

Планирование тренировочных занятий  по лёгкой атлетике

по спортивной подготовке по этапам обучения  на 2015-2016 учебный год

Этапы

обучения

Недельная нагрузка в астрономи-ческих

часах

Примерное планирование тренировочных занятий в недельном цикле

Количество тренировок в неделю

Общее количество тренировок в год

Всего

в год в астроно-мических

часах

НП — 1

6

3 занятия —  * 90 мин.,

 

3

156

312

НП — 2

6

3 занятия —  * 90 мин.,

 

3

156

312

НП — 3

6

3 занятия —  * 90 мин.,

 

3

156

312

ТЭ — 1

9

3 занятия – * 135 мин.,

 

5

260

468

ТЭ — 2

9

4 занятия – * 135 мин.,

 

5

260

468

ТЭ– 3

16

5 занятий – * 135 мин.,

1 занятий – * 90 мин.

6

312

624

ТЭ — 4

16

5 занятий – * 135 мин.,

1 занятий – * 90 мин.

6

312

624

ТЭ — 5

16

5 занятий – * 135 мин.,

1 занятий – * 90 мин.

6

312

624

СС — 1

 

24

6 занятий – * 180 мин.,

 

7

364

728

СС — 2

 

24

6 занятий – * 180 мин.,

 

7

364

728

СС — 3

 

24

6 занятий – * 180 мин.,

 

7

364

728

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс