ОТДЕЛ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

 

Муниципальное казённое учреждение  дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа  «Олимп»

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по  виду спорта

 

 

 

                                                       «БОКС»

 

 

 

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта, и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по  виду спорта «БОКС»

 

(Приказ Министерства спорта России от 18.06.2013 №399 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2013 №29135)

 

 

 

 

 

 

Срок реализации 10 лет

 

 

 

                                               г. Апшеронск

                                                     2015

 

Ивантаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. 1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. 2.     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
  3. 3.     НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.
  4. 4.     ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
  5. 5.     МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
  6. 6.     ПЛАН-СХЕМА ГОДИЧНЫХ  ЦИКЛОВ  ТРЕНИРОВОК
  7. 7.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
  8. 8.     ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И  МЕРОПРИЯТИЯ
  9. 9.     ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

     10. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Программа спортивной подготовки по боксу составлена на основе действующей программы, нормативных документов Государ­ственного комитета РФ по физической культуре и спорту (приказ Госкомспорта РФ № 390 от 28 июня 2001 г.), обобщения научных исследо­ваний в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными боксерами и боксерами национальных сборных команд различных воз­растных групп. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической под­готовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методиче­ских материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.

 

                                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Основные задачи:

— подготовка спортивных резервов для  сборных команд страны и клубов – мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 спортивного разряда;

— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований ;

— методическая помощь по подготовке олимпийского резерва на основе широкого развития  бокса.

.

Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа — укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма де­тей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физи­ческих упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание тру­долюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преиму­щественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); до­стижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно по­лезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для даль­нейших занятий боксом.

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подго­товки по боксу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники бок­са, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

На тренировочных этапах (ТЭ) задачи подготовки отвеча­ют основным требованиям формирования спортивного мастерства бок­серов, к которым относятся — состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенство­вание технико-тактического арсенала, воспитание специальных психи­ческих качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повы­шения спортивных результатов.

На тренировочном этапе – задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства боксеров, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта повышения спортивных результатов.

Основные задачи групп спортивного совершенствования – привлечения к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких и стабильных результатов посредством комплексного совершенствования всех сторон мастерства спортсмена, позволяющих войти в состав сборной команд Чувашской Республики и России.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

— групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

— работа по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия;

— тестирование и медицинский контроль;

— участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;

—  инструкторская и судейская практика учащихся.

 

Основные задачи групп спортивного совершенствования (СС). Привле­чения к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких и стабильных результатов посредством комплексного совершенствования всех сторон мастерства спортсмена, позволяющих войти в состав сборных команд России.

Учебная работа в ДЮСШ  строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год. Для обеспечения кругло­годичных занятий и активного отдыха в каникулярное время спортив­ная школа может открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

— групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

— работа по индивидуальным планам (в СС);

— медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль;

— участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика учащихся. Особенностью планирования программного материала явля­ется сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годично­го цикла тренировки.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

 

3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

В настоящей программе выделено пять этапов спортивной подготов­ки — спортивно-оздоровительный этап (СО), этап начальной подготовки (НП), тренировочный этап (ТЭ), этап спортивного совершен­ствования (СС).

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной ра­боты, норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в груп­пах СО устанавливается администрацией в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ. Норматив оплаты труда тренера-преподавателя в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% за каждые два года обучения под руководством одного тренера.

Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Возраст занимающих­ся в спортивно-оздоровительных группах 10-17 лет.

Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий; динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

На НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, до­стигшие 10-летнего возраста, желающие заниматься боксом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществля­ется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направ­ленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники бокса, выполнение контрольных нормативов для зачис­ления на УТ.

Группы УТ формируются на конкурсной основе из здоровых и прак­тически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах УТ осу­ществляется при условии выполнения контрольно-переводных норма­тивов по общей физической и специальной подготовке.

Группы СС формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Учебная программа для этого этапа подго­товки рассчитана на трехлетний период обучения в спортивной школе.

Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивную школу по этапам подготовки представлен в таблице 1; принадлежность к весо­вой категории по группам спортсменов — в таблице 2.

На официальных соревнованиях боксеров формула боя определяет­ся в зависимости от возраста и квалификации спортсмена (табл. 3).

Учащиеся СО допускаются к соревновательной практике только по личному желанию.

Таблица 1

Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивную школу

по этапам подготовки

Вид спорта Этапы подготовки
Бокс начальной подготовки тренировочный спортивного

совершенствования

высшего спортивного мастерства
1-й

год

2-й год 3-й

10Д

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й год 1-й

год

2-й год 3-й год 1-й

год

2-н год 3-й год
10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-

17

17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23

 

Таблица 2

Весовые категории для юношей старшего возраста, женщин,
юниоров и взрослых

Весовые категории Юноши 15-16 лет и женщины Юниоры Взрослые
 

 

свыше, кг до, кг свыше, кг до, кг свыше, кг до, кг
Юноши/юниоры 44 46 44 46
Первая наилегчайшая 46 48 48 48
Вторая наилегчайшая 48 50 48 51 48 51
Первая легчайшая 50 52 51 54 51 54
Вторая легчайшая 52 54
Полулегкая 54 57 54 57 54 57
Легкая 57 60 57 60 57 60
Первая полусредняя 60 63 60 64 60 64
Вторая полусредняя 63 66 64 69 64 69
Первая средняя 66 70 69 75 69 75
Вторая средняя 70 75
Полутяжелая 75 80 75 81 75 81
Первая тяжелая 80 86 81 91 81 91
Вторая тяжелая 86 + 91 + 91 +

 

 

 

              

 

 

 

                                                                                                                                            Таблица 3

Формула боя в соревнованиях

 

Возраст Разряд Формула

 

 

боя

Юноши 12-14 лет Новички и III разряд 3 раунда по 1 минуте
 

I и II разряд

3 раунда по 1,5 минуты
Юноши 15-16 лет Девушки и женщины Новички 3 раунда по 1 минуте
 

II и III разряд

3 раунда по 1,5 минуты
 

I разряд и выше

3 раунда по 2 минуты
Юниоры и взрослые Новички 3 раунда по 1,5 минуты
 

II и III разряд

3 раунда по 2 минуты
 

I разряд и выше

4 раунда по 2 минуты

 

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

В основу комплектования учебных групп (табл. 4) положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных за­кономерностей становления спортивного мастерства (выполнение нор­матива мастера спорта России, среднего стажа занятий и возраста зани­мающихся).

1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем за­нятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

 

Таблица 4

Режим учебно-тренировочной работы и требования
по физической, технической и спортивной подготовке
отделения бокса
           
Наименование
этапа
Год
обучения
Максимальный
возраст для
зачисления
Максимальное
число учащихся
в группе
Максимальное кол-во
учебных часов в неделю
Требования по физической,
технической и спортивной
подготовке на конец
учебного года
1 2 3 4 5 6
Начальной подготовки до 1 года 10-11 25 6 Выполнение нормативов ОФП
Начальной подготовки свыше 1 года 12-13 20 9 Выполнение нормативов ОФП
Тренировочный до 2 лет 14-15 14 12-14 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП
Тренировочный свыше 2 лет 15-17 12 16-20 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП
Спортивного
совершенствования
до 1 года 17-19 10 24 КМС, выполнение нормативов ОФП, ТТП, спортивных результатов
Спортивного
совершенствования
свыше 1 года с 19 и
старше
8 28 КМС, выполнение нормативов ОФП, ТТП, спортивных результатов
           

 

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является мини­мальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка явля­ется максимальной.

4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным.

5. На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тре­нировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы сборов и лагерей.

6.   В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%).

Учебный план для отделений бокса представлен в таблица 5. При его разработке учитывался режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом 46 недель занятий не­посредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуаль­ным планам учащихся на период их активного отдыха.

 

Для учащихся групп СС учебный план годичного цикла подготовки может отличаться от рекомендуемого распределения времени по разде­лам подготовки. В этом случае при составлении индивидуального пла­на необходимо учитывать уровень развития и степень реализации инди­видуальных возможностей спортсмена, его сильные и слабые стороны подготовленности.

Контрольные, приемные и контрольно-переводные нормативы ука­заны в таблице 6,7,8,9.

 

5.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необ­ходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Как прави­ло, способные спортсмены достигают первых успехов через 4-6 лет, а высших достижений — через 7-9 лет специализированной подготовки. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результа­тов имеют место в первые 2-3 года специализированной подготовки.

 

       1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от трениров­ки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.

1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортив­ного результата (на этапах начальной подготовки и начальной спортив­ной специализации).

2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответ­ствовать функциональным возможностям растущего организма.

3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

4. Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.

5. С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.

6. Необходимо учитывать особенности построения школьного учеб­ного процесса в планировании спортивной тренировки.

Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. На протяжении многих лет тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные
и волевые качества.

 

1.1.1. Спортивно-оздоровительный этап

Основная цель этого этапа: обеспечение отбора, физической и ко­ординационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающих и специальным упражнениям своего вида). На протяжении спортив­но-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, игровых и единоборных  видов спорта.

Только насыщенный двигатель­ный режим в СО группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значи­тельно повысит их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физиче­скую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здо­ровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку — отсутствие специ­фических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще).

Возрастные особенности физического развития представлены в табл. 10.

 

Таблица 10

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные

показатели, физические

качества

Возраст (лет)
 

7

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Рост           + + + +    
Мышечная масса           + + + +    
Быстрота     + + +       + + +
Скоростно-силовые качества     + + + + + + +    
Сила             + +   + +
Выносливость

(аэробные

возможности)

  + + +         + + +
Анаэробные возможности                 + + +
Гибкость + + + +   + +        
Координационные способности     + + + +          
Равновесие + + + + + + + +      

 

 

Основные средства тренировочных воздействий:

1) общеразвивающих упражнения (с целью создания школы дви­жения);

2) подвижные игры и игровые упражнения;

3) элементы акробатики(кувырки, повороты, кульбиты и др.);

4) всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

5) метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

6) спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировоч­ных заданий).

Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный; круговой; соревновательный (в контрольно-педагогиче­ских испытаниях).

Основные направления тренировки. Спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок для последую­щей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор де­тей для дальнейших занятий боксом, поскольку именно в это время за­кладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством.

На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще не­окрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощения­ми. Так, детям 7-10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса.

Упражнения скоростно-силового характера следует давать неболь­шими дозами (по 5-8 мин) с чередованием промежутков активного от­дыха.

Основные средства и методы тренировки. Главное средство в за­нятиях с детьми на этом этапе — подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комп­лексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Выполнение упражнений, направленных на развитие быстроты, тре­бует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их при­меняют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, исполь­зуют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровооб­ращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах большое внимание необхо­димо уделять акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике бокса на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществля­ется на основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвиже­ния, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

Применение названных средств, при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе. Обу­чение осуществляется на основе общих методических принципов. В боль­шей степени используются методы обеспечения наглядности (показ уп­ражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений — игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение — простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализи­ровать детали.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной фор­ме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыг­нуть через препятствие.

Методика контроля уже на этом этапе тренировки включает исполь­зование комплекса методов: педагогических, медико-биологических и пр. Комплекс методик позволит определить: а) состояние здоровья юно­го спортсмена; б) показатели телосложения; в) степень тренированнос­ти; г) уровень подготовленности; д) величину выполненной тренировоч­ной нагрузки (см. раздел «Комплексный контроль»).

На основе полученной информации тренер должен вносить соответ­ствующие коррективы в тренировочный процесс.

1.1.2. Этап начальной подготовки

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной спе­циализации бокс и овладение основами техники.

Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; постепенный переход к целенаправленной подго­товке в избранном виде спорта; обучение технике бокса; повышение уровня физической подготовки на основе проведения многоборной под­готовки; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших за­нятий боксом.

Факторы, ограничивающие нагрузку:

1) недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

2) возрастные особенности физического развития;

3) недостаточный общий объем двигательных умений.

Основные средства: 1) подвижные игры и игровые упражнения; 2) общеразвивающие упражнения; 3) элементы акробатики и самостра­ховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.); 4) всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; 5) метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.); 6) скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов); 7) гимнастические упражнений для силовой и скоростно-силовой подготовки; 8) введение в школу техни­ки бокса; 9) комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).

Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный; круговой; контрольный; соревновательный.

Основные направления тренировки. Этап НП один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным ма­стерством в избранном виде. Однако здесь, как ни на каком другом этапе подготовки, имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Дело в том, что у детей этого возраста суще­ствует отставание в развитии отдельных вегетативных функций орга­низма.

Наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, следует включать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, необходимых для эффективных занятий боксом.

На этапе начальных занятий спортом целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально по­добранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных зада­ний) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.

На этапе НП нецелесообразно учитывать периоды тренировки (под­готовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в об­щей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Особенности обучения. Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо юным спортсменам овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

Одной из задач занятий на первом году является овладение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Всего на обучение каждому техническому действию или их комплексу нужно отдавать 15-25 заня­тий (30-35 минут в каждом).

Методика контроля. Контроль на этапе НП используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основывать­ся на объективных и количественных критериях. Контроль эффективно­сти технической подготовки осуществляется тренером.

Контроль за эффективностью физической подготовки проверяется с помощью специальных контрольно-переводных нормативов по годам обучения, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.

Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:

1) углубленное медицинское обследование (2 раза в год);

2) медицинское обследование перед соревнованиями;

3) врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;

4) санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тре­нировок и соревнований, одеждой и обувью;

5) контроль за выполнением юными спортсменами рекомендаций вра­ча по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.

Врачебный контроль предусматривает главное и принципиальное положение — допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей.

Участие в соревнованиях. Невозможно достигнуть в будущем высо­ких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. На эта­пе НП значительно увеличивается число соревновательных упражне­ний. Особое преимущество отдается игровым соревновательным мето­дам. На первых этапах НП рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов. Так как учащиеся не выступают в официальных соревнованиях, первый опыт соревновательной практики формируется в стенах школы.

Программа соревнований, их периодичность, возраст участников должны строго соответствовать действующим правилам соревнований и доступным нормам нагрузок.

1.1.3. Тренировочный этап

Основная цель тренировки: углубленное овладение технико-такти­ческим арсеналом бокса.

Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; улучшение скоростно-силовой подготовки спорт­сменов с учетом формирования основных навыков, присущих избранно­му виду спорта; создание интереса к избранному виду спорта; воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих проявления большой силы; обучение и совершенствование техники; постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок; посте­пенное подведение к соревновательной борьбе путем применения средств, необходимых для волевой подготовки спортсмена.

Факторы, ограничивающие нагрузку: 1) функциональные особенности организма подростков в связи с половым созреванием; 2) диспро­порции в развитии тела и сердечно-сосудистой системы; 3) неравномер­ность в росте и развитии силы.

Основные средства тренировки: 1) общеразвивающие упражнения; 2) комплексы специально подготовленных упражнений; 3) всевозмож­ные прыжки и прыжковые упражнения; 4) комплексы специальных упражнений из арсенала бокса; 5) упражнения со штангой (вес штанги 30-70 %) от собственного веса); 6) подвижные и спортивные игры; 7) уп­ражнения локального воздействия (на тренировочных устройствах и тре­нажерах); 8) изометрические упражнения.

Методы выполнения упражнений: повторный; переменный; повтор­но-переменный; круговой; игровой; контрольный; соревновательный.

Основные направления тренировки. Этап углубленной спортивной подготовки является базовым для окончательного выбора будущей спе­циализации. Поэтому физическая подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. Перед специалистами встает задача правиль­ного подбора соответствующих тренировочных средств с учетом избран­ного вида спорта. Учебно-тренировочный этап характеризуется не­уклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагру­зок, более специализированной работой в избранном виде спорта. В этом случае средства тренировки имеют сходство по форме и характеру вы­полнения с основными упражнениям. Значительно увеличивается удель­ный вес специальной физической, технической и тактической подготов­ки. Тренировочный процесс приобретает черты углубленной спортив­ной специализации.

К специальной подготовке целесообразно приступать с 13-15 лет. Специальная подготовка в избранном виде должна проводиться посте­пенно. В этом возрасте спортсмену нужно чаще выступать в контрольных прикидках и соревнованиях.

Обучение и совершенствование техники бокса. При планировании учебных занятий необходимо соблюдать принцип концентрированного распределения материала, так как длительные перерывы в занятиях не­желательны.

При обучении следует учитывать, что темпы овладения отдельными элементами двигательных действий неодинаковы. Больше времени сле­дует отводить на разучивание тех элементов целостного действия, кото­рые выполняются труднее. Приступая к освоению нового материала, необходимо знать, какие основные ошибки могут появиться в обучении и как их исправлять.

Методика контроля. Как и на всех этапах подготовки, контроль дол­жен быть комплексным. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контро­ля: текущий, этапный и в условиях соревнований.

Медицинский контроль применяется для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юно­
го спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требо­ваний и т.д. В соревновательных поединках необходимо вырабатывать у  юных боксеров оптимизм к трудностям соревновательных условий и
способность не преувеличивать эти трудности. Основной задачей соревновательной практики следует считать умение реализовать свои дви­гательные навыки и функциональные возможности в сложных условиях соревновательного противоборства.

1.1.4. Этапы спортивного совершенствования.

На этапе обучения в группах СС рассматриваются пути максималь­ной реализации возможностей организма спортсмена и его двигательно­го потенциала.

В основе формирования задач на этапе СС: выведение спортсмена на высокий уровень спортивных достижений с учетом его индивидуальных особенностей.

Преимущественная направленность тренировочного процесса:

— совершенствование техники бокса и специальных физических ка­честв;

— повышение технической и тактической подготовленности;

— освоение необходимых тренировочных нагрузок;

— совершенствование соревновательного опыта и психической под­готовленности;

— достижение спортивных результатов на уровне КМС, МС и МСМК.

Методы контроля. В подготовке квалифицированных спортсменов выделяется три формы контроля: опе­ративный, текущий и этапный. Оперативный контроль используется не­посредственно в тренировочном занятии и направлен на оценку реакции на тренировочные или соревновательные нагрузки, качество вы­полнения технических действий и их комбинаций, настрой и поведение спортсмена в различных условиях тренировочной и соревновательной деятельности.

Текущий контроль направлен на изучение следовых явлений после выполнения нагрузок различной направленности, усвоения или совер­шенствования технико-тактических навыков в ходе тренировочных или соревновательных микроциклов.

Этапный контроль связан с продолжительными циклами тренировки — периодами, этапами макроцикла — и направлен на комплексное опре­деление итогов конкретного этапа, выраженных результатами соревно­ваний и показателями тестов, отражающих общий уровень различных сторон подготовленности спортсмена (см. раздел 2.3).

 

6. ПЛАН-СХЕМА ГОДИЧНЫХ ЦИКЛОВ ПОДГОТОВКИ

На этапе НП периодизация учебного процесса носит ус­ловный характер, так как основное внимание уделяется разносто­ронней физической и функциональной подготовке (табл. 10-12).

На этих этапах подготовки исключительно важное значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Фор­мирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного анализатора. Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с са­мого начала овладевал основами техники выполнения целостных уп­ражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволит эффективно подойти к пониманию и изучению технико-тактического арсенала бокса.

На тренировочном этапе годичный цикл подготовки включает подготови­тельный, соревновательный и переходный периоды. Для спортсме­нов до 2-х лет обучения (табл. 13) главное внимание по-прежнему должно уделяться разносторонней физической подготовке, повыше­нию уровня функциональных возможностей, дальнейшее расшире­ние арсенала технико-тактических навыков и приемов. При плани­ровании годичных циклов для спортсменов при обучении свыше 2-х лет (табл. 14) в подготовительном периоде средствами ОФП реша­ются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на этой базе — повы­шение уровня специальной физической работоспособности. Продол­жительность подготовительного периода — 6-9 недель. Этот период подразделяется на два этапа — общей подготовки и специальной подготовки. Распределение тренировочных средств осуществляет­ся с помощью недельных микроциклов. В них предусматривается определенная последовательность и повторяемость занятий разной направленности и нагрузки. На первом этапе подготовительного периода ставятся задачи повышения уровня общей физической под­готовки, развития силы, быстроты, выносливости, пополнения дви­гательных навыков в перемещениях по рингу и в школе бокса. Для данного этапа характерен достаточно большой объем тренировоч­ной нагрузки.

На втором этапе продолжается развитие физических качеств, со­вершенствование техники, изучаются элементы тактики, организу­ются учебные, учебно-тренировочные и контрольные спарринги. Большое внимание уделяется развитию моральных и волевых ка­честв.

В соревновательном периоде основная задача — участие в подво­дящих, контрольных и основных соревнованиях. Успешный результат в соревнованиях обеспечивается стабильно высоким уровнем общей и специальной подготовленности учащихся, поэтому соотношение средств подготовки должно адекватно соответствовать значимости со­ревнования.

На этапе СС (табл. 15 и 16) процесс спортивной тренировки направ­лен на адаптацию организма спортсменов к максимальным тренировоч­ным нагрузкам в соответствии с индивидуальной соревновательной прак­тикой. Совершенствование технико-тактического мастерства осуществ­ляется в режимах, максимально отвечающих требованиям соревнова­тельной деятельности. Средства ОФП используются не только в целях совершенствова­ния общей физической подготовки, но и, в большей мере, как восста­новительные или стимулирующие восстановительные процессы сред­ства подготовки в периоды острых тренировочных нагрузок или со­ревнований.

* Для групп СС распределение объема средств в годичном цикле подготовки подчинено индивидуальной программе соревновательной практики, поэтому рас­пределение часов по видам подготовки достаточно условно.

 

7. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в под­готовке спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы на­учить боксера осмысливать и анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять указания тренера, а творче­ски подходить к ним. Начинающих боксеров необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подго­товленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией на действия боксеров в атаке и в защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильми спортивные репортажи по боксу.

На этапе НП необходимо ознакомить учащихся с правилами гиги­ены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о тра­дициях «рукопашного боя», его истории и предназначению. Причем, в группах НП знакомство детей с особенностями спортивного едино­борства проводится непосредственно перед занятиями или в ходе разу­чивания каких-либо двигательных действий, обращая их внимание на то, что данный удар или комбинацию ударов лучше всех выполнял такой-то известный спортсмен. Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортивных ре­зультатов.

В УТ группах учебный теоретический материал распространяется на весь период обучения. Знакомство с требованиями спортивных заня­тий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед, в зависимости от возраста, должны стать история физической культуры в целом, история бокса и философские аспекты спортивного противоборства, методические особенности построения тренировочного процесса и закономерности подготовки к соревновани­ям и т.д.

В теоретической подготовке этих групп необходимо большое внима­ние уделять системе контроля и самоконтроля за уровнем различных сторон подготовленности и состоянием здоровья. Желательно познако­мить юных спортсменов с принципами ведения спортивного дневника, личными картами тренировочных заданий и планами построения трени­ровочных циклов. Примерная программа теоретических занятий для УТ групп представлена в  табл. 17.

 

                                                                                                       Таблица 17

Примерный план теоретической подготовки для  ТЭ

№ п/п Название темы Краткое содержание темы Учебные группы
1. Физическая культура — важное средство физического развития и укрепления здоровья человека Понятие 0 физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков  

УТ

2 Гигиена боксера. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений СО, НП
3. Закаливание организма Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой и солнцем СО, НП, УТ
4. Зарождение и история развития бокса История бокса СО, НП, УТ
5. Правила и организация соревнований по боксу Чемпионы и призеры первенств мира, Европы и России НП, УТ
6 Самоконтроль в процессе занятий спортом Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание НП, УТ
7. Общая характеристика спортивной тренировки Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания УТ, СС
8. Основные средства спортивной тренировки Физические упражнения. Подго­товительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства интегральной подготовки УТ, СС
9. Физическая подготовка Понятие 0 физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития УТ, ее
10. Анализ соревновательной деятельности боксеров и Разбор боев основных соперников и установки боксерам и секундантам перед соревнованиями УТ, СС, ВСМ
И Единая всероссийская спортивная классификация Основные сведения о ЕВСК. Условия выполнения требований и норм ЕВСК УТ, СС, ВСМ

 

 

 

8. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ

 

Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня трениро­ванности зависят от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяют на три типа: педа­гогические, медико-биологические и психологические.

Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности

•  Рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности.

•  Правильное сочетание нагрузки и отдыха как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе.

•  Введение специальных восстановительных микроциклов и профи­лактических разгрузок.

•  Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха.

•  Оптимальное использование средств переключения видов спортив­ной деятельности.

•  Полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий.

•  Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражне­ния, упражнения на расслабление и т.д.).

•  Повышение эмоционального фона тренировочных занятий.

•  Эффективная индивидуализация тренировочных воздействий и средств восстановления.

•  Соблюдение режима дня, предусматривающего определенное вре­мя для тренировок.

Медико-биологические средства восстановления

С ростом объема средств специальной физической подготовки, интен­сивности тренировочного процесса, соревновательной практики необхо­димо увеличивать время, отводимое на восстановление организма юных спортсменов. На УТ этапах при увеличении соревновательных режи­мов тренировки могут применяться медико-биологические средства вос­становления. К медико-биологическим средствам восстановления от­носятся: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды масса­жа, русская парная баня или сауна. Перечисленные средства восстанов­ления должны быть назначены и постоянно контролироваться врачом.

Психологические методы восстановления

К психологическим средствам восстановления относятся: психорегулирующие тренировки, разнообразный досуг, комфортабельные ус­ловия быта; создание положительного эмоционального фона во время отдыха, цветовые и музыкальные воздействия. Положительное влияние на психику и эффективность восстановления оказывают достаточно высокие и значимые для спортсмена промежуточные цели тре1шровки и точное их достижение. Одним из эффективных методов восстановления является психо-мышечная тренировка (ПМТ). Проводить ПМТ можно индивидуально и с группой после тренировочного занятия. В учебно-тренировочных группах ПМТ рекомендуется проводить в конце недель­ного микроцикла, после больших тренировочных нагрузок или в дни учебных и учебно-тренировочных поединков (подробно о методах пси­хологических воздействий смотри в предыдущем разделе).

Методические рекомендации

Постоянное применение одного и того же средства восстановления уменьшает восстановительный эффект, так как организм адаптируется к средствам локального воздействия. К средствам общего глобального воздействия (парная баня, сауна в сочетании с водными процедурами, общий ручной массаж, плавание и др.) адаптация организма происхо­дит постепенно. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств, дает больший эффект.

При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего глобального воздействия, а затем — локального.

При выборе восстановительных средств особое внимание необходи­мо уделять индивидуальной переносимости тренировочных и соревновательных нагрузок, для этой цели могут служить субъективные ощу­щения юных спортсменов, а также объективные показатели контроля в тренировочных занятиях, рекомендованные выше.

 

 

9. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

Бокс как спортивная дисциплина представляет собой систематизиро­ванный курс теории и практики, базирующийся на научных основах физи­ческого воспитания. Инструкторская и судейская практика являются продолжением учебно-тренировочного процесса боксеров, способствуют ов­ладению практическими навыками в преподавании и судействе бокса.

Инструкторская практика. В основе инструкторских занятий лежит принятая методика обучения боксу. Поочередно выполняя роль инст­руктора, боксеры учатся последовательно и систематически изучать атакующие и защитные действия. Инструктор обязан правильно назвать это действие в соответствии с терминологией бокса, правильно пока­зать его, дать тактическое обоснование, обратить внимание занимаю­щихся на важнейшие элементы действия и методы его разучивания. Инструктор должен правильно подавать команду для исполнения дей­ствия, уметь находить и исправлять ошибки, рационально дозировать нагрузку в процессе совершенствования действия.

Инструкторские занятия наиболее эффективны, когда боксеры име­ют уже необходимое представление о методике обучения, а также пра­вильно выработанные и прочно усвоенные технические навыки.

Рекомендуется участие инструктора в качестве секунданта у боксера-новичка на соревновании типа «открытый ринг».

Судейская практика дает возможность боксерам получить квалифи­кацию судьи по боксу. В возрасте 14-16 лет прошедшим специальную теоретическую и практическую подготовку при условии регулярного участия в судействе соревнований присваивается судейская квалифи­кация «Юный судья».

Теоретическая подготовка по судейству осуществляется на специ­альных занятиях (семинарах); судейскую практику спортсмены получа­ют па официальных соревнованиях типа «открытый ринг». Чтобы пре­дупредить ошибочные решения, рядом с судьей-стажером в качестве консультанта должен находиться квалифицированный судья.

Судейская категория присваивается лицам по достижении 16 лет, проявившим знания и умения в судействе, активно и систематически участвовавшим в соревнованиях на судейских должностях на соревно­ваниях районного, городского и областного масштабов.

 

 

 

 

10. Информационное  обеспечение.

1.  Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. — М.: ФиС, 1979. — 287 с.

2.   Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Тараторин. — М.: Терра спорт, 1998. — 232 с.

3.   Бокс. Правила соревнований. — М.: Федерация бокса России, 2004. — 34 с.

4.  Булычев А. И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов фи­зической культуры. Изд. третье / Для занятий с начинающими. — М.: ФиС, 1965.-200 с.

5.   Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. — М., 1995. — 212 с.

6.    Градополов К.В. Бокс: Учебное пособие для институтов физиче­ской культуры. Изд. четвертое. — М.: ФиС, 1965. — 338 с.

7.    Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные материалы для спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных ко­манд). — М.: Олимпия Пресс, 2004. — 40 с.

8.   Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. — М.: 1995. — 37 с.

9.   Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. — 863 с.

10. Положение о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР). Положение о специализированных школах по видам спорта продленным днем обучения и с углубленным учебно-трениро­вочным процессом в общеобразовательных школах. — М.: Советский спорт, 1987.

11.    Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. -480 с.

12. Филимонов В. И. Бокс. Педагогические основы обучения и совер­шенствования. — М.: ИНСАН, 2001. — 400 с.

13. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. -СПб.: Изд-во «Шатон», 2002. — 190 с.

14. А.О.Акопян, Е.В.Калмыков, Г.В.Кургузов .Примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ,СДЮШОРИ. «Издат.Советский спорт» 2007г.-68с.

 

 

Учебный план по дополнительной предпрофессиональной программе по боксу на 46 недель.

№ п/п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1 год

2-3 год

   

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

час

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1. Объемы реализации программы по предметным областям (час.):
1.1 Теория и методика физической культуры и спора

41

10

51

10

51

10

65

10

75

10

95

10

104

10

112

10

140

10

140

10

1.2 Общая и специальная физическая подготовка

69

20

125

25

125

25

160

25

180

25

206

25

225

25

251

25

300

25

300

25

1.3 Избранный вид спорта

-техническая подготовка;

-тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

138

45

187

45

187

45

262

45

314

45

340

45

395

45

445

45

 524

45

 524

45

1.4 Развитие творческого мышления

28

10

51

10

51

10

65

10

75

10

95

10

104

10

112

10

140

90

140

90

1.5 Самостоятельная работа обучающихся(работа по индивидуальным планам в каникулы)

До 36

До 40

До 40

До 50

До 64

До 70

До 80

До 90

До 115

До 115

Общее количество тренировочных и соревновательной деятельности (на 46 недель)

276

85

 414

90

414

90

552

90

644

90

 

736

 

90

 

828

 

90

920

90

1104

95

1104

95

Количество часов в неделю

6

9

9

12

14

16

18

20

24

24

Количество тренировок в неделю

3

4-5

4-5

4

4-5

5-6

6

6-7

6

6

Общее количество тренировок в год

138

184-230

184-230

184

230

230-276

276

276-322

276

276

2 Минимальный объём соревновательной нагрузки

3-4

3-4

4-5

4-5

4-5

4-5

4-5

3 Медицинское обследование

справка

справка справка

1

1

2

2

2

2

2

4 Тренировочные сборы

В соответствии с календарём спортивно-массовых мероприятий с перечнем проведения тренировочных сборов

5 Итоговая аттестация

Один раз по итогам освоения года и этапа подготовки

 

Годовой план распределения учебных часов

этапа начальной подготовки 1-го года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

4

4 4 4 4 4 4 4 4 4   1

41

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

6

6 6 6 6 6 6 6 6 6   9

69

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

13

13 13 13 13 13 13 13 13 13   8

138

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

3

3 3 3 3 3 3 3 3

1

28

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

20

16

До 36

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель) 26 26 26 26 26 26 26 26 26

23

19

276

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— соревнований (кол-во)

1

1

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

Справка от врача

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

6

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

138

 

Годовой план распределения учебных часов

этапа начальной подготовки 2-3 го года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

5

5 5 5 5 5 5 5 5 5   1

51

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

12

12 12 12 12 12 12 12 12 12   5

125

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

18

18 18 18 18 18 18 18 18 18   7

187

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

5

5 5 5 5 5 5 5 5 5   1

51

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

До 40

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

40

40 40 40 40 40 40 40 40 40

14

414

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнваний  (кол-во)

В течение года

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

Справка от врача

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

9

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

4-5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

184-230

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Этапа совершенствования спортивного мастерства 1- 3 года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

13 13 13 13 13 13 13 13 13 13   10

140

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

29

29 29 29 29 29 29 29 29 29   10

300

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

50

50 50 50 50 50 50 50 50 50   24

524

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

13 13 13 13 13 13 13 13 13 13   10

140

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

До 115

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

105

105 105 105 105 105 105 105 105 105

54

1104

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

4-5

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

24

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

276

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап начальной специализации) 1— года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

6

6 6 6 6 6 6 6 6 6   5

65

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

15

15 15 15 15 15 15 15 15 15   10

160

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

26

26 26 26 26 26 26 26 26 26   2

262

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

6

6 6 6 6 6 6 6 6 6   5

65

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

До 50

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

53

53 53 53 53 53 53 53 53 53

22

552

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

3-4

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

12

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

184

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап начальной специализации) 2— года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

7

7 7 7 7 7 7 7 7 7   5

75

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

17

17 17 17 17 17 17 17 17 17   10

180

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

31

31 31 31 31 31 31 31 31 31   4

314

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

7 7 7 7 7 7 7 7 7 7   5

75

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

ДО 64

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

62

62 62 62 62 62 62 62 62 62

24

644

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

3-4

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

14

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

4-5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

230

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап углубленной специализации)3 — года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

9

9 9 9 9 9 9 9 9 9   5

95

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

20

20 20 20 20 20 20 20 20 20   6

206

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

34

34 34 34 34 34 34 34 34 34    

340

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

9

9 9 9 9 9 9 9 9 9   5

95

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

ДО 70

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

72

72 72 72 72 72 72 72 72 72

16

736

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

4-5

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

16

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

5-6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

 230-276

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап углубленной специализации) 4 — года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

10

10 10 10 10 10 10 10 10 10   4

104

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

22

22 22 22 22 22 22 22 22 22   5

225

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

39

39 39 39 39 39 39 39 39 39   5

395

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

10 10 10 10 10 10 10 10 10 10   4

104

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

До 80

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

81

81 81 81 81 81 81 81 81 81

18

828

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

4-5

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

18

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

5-6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

 276

 

 

 

 

 

Годовой план распределения учебных часов

Тренировочного этапа (этап углубленной специализации) 5- года обучения (час.)

 

 

п/п

Разделы подготовки

МЕСЯЦЫ

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 1.       Объемы реализации Программы по предметным областям:

1.1.

Теория и методика физической культуры  и

спорта:

— теоретическая подготовка

 

11

11 11 11 11 11 11 11 11 11   2

112

1.2

Общая и специальная физическая подготовка

24

24 24 24 24 24 24 24 24 24   11

251

1.3.

Избранный вид спорта:

— техническая подготовка;

— тактическая подготовка;

— участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

44

44 44 44 44 44 44 44 44 44   5

445

1.4

Развитие творческого мышления:

— психологическая подготовка

11 11 11 11 11 11 11 11 11 11   2

112

1.5

Самостоятельная работа

(работа по индивидуальным планам в каникулярный период)

До 90

Общее количество тренировочных часов (на 46 недель)

90

90 90 90 90 90 90 90 90 90

20

920

2

Минимальные объемы соревновательной нагрузки, из них:

— ВСЕГО соревнований (кол-во)

В течение года

4-5

3

Тренировочные сборы Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий

4

Медицинское обследование

 (количество раз)

 

 

1

 

 

 

 

 

1

2

5

Промежуточная аттестация

1

1

6

Итоговая аттестация

Проводится по итогам освоения года этапа подготовки

1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

20

КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК

В НЕДЕЛЮ

5-6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК В ГОД

 

276-322

 

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ- БОКС

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 30 м(не более 5,4 с)

Бег 100 м ( не более 16,0 с)

Выносливость

Бег 3000 м ( не более 15 мин .00 сек)

Сила

Подтягивание на перекладине ( не менее 6 раз)

Поднос ног к перекладине (не менее 6 раз)

Жим штанги лёжа (весом не менее веса собственного тела ), кг

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (не менее 35 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места ( не менее 180 см)

Толчок ядра 4 кг (сильнейшей рукой не менее 6 м, слабейшей рукой не менее 4 м)

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА  ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ( ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 30 м(не более 5,1 с)

Бег 100 м ( не более 15,8 с)

Выносливость

Бег 3000 м ( не более 14 мин .40 сек)

Сила

Подтягивание на перекладине ( не менее 8 раз)

Поднос ног к перекладине (не менее 8 раз)

Жим штанги лёжа (весом не менее веса собственного тела), кг

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (не менее 40 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места ( не менее 188 см)

Толчок ядра 4 кг (сильнейшей рукой не менее 6,5 м, слабейшей рукой не менее 5 м)

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА (ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА)

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Быстрота

Бег на 30 м(не более 5,0 с)

Бег 100 м ( не более 15,4 с)

Выносливость

Бег 3000 м ( не более 13 мин .36 сек)

Сила

Подтягивание на перекладине ( не менее 9 раз)

Поднос ног к перекладине (не менее 9 раз)

Жим штанги лёжа (весом не менее веса собственного тела), кг

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (не менее 43 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места ( не менее 190 см)

Толчок ядра 4 кг (сильнейшей рукой не менее 8 м, слабейшей рукой не менее 6 м)

Спортивный разряд

Кандидат в мастера спорта

 
 
 
 

 
 

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс