Цель – осуществления контроля является обеспечение прав и законных интересов лиц, проходящих спортивную подготовку и осуществляющих спортивную подготовку, повышение эффективности организации и осуществления спортивной подготовки.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», локальными нормативными актами учреждения.

1.2. Внутренний контроль в учреждении — управленческая функция, направленная на проверку состояния образовательного процесса, получения достоверного знания о ходе и результатах деятельности ДЮСШ и принятия управленческого решения. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации, коллективом учреждения наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодатель-

ных и иных локальных нормативных актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения в области образования.

1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля в ДЮСШ, его организационные формы, виды и методы. Основным объектом внутреннего контроля является педагогическая деятельность. Основным предметом внутреннего контроля является соответствие результатов деятельности педагогов законодательству

Российской Федерации (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Закон «Об образовании в Российской Федерации» и др.), локальным нормативным актам (Постановления Правительства РФ, а также отраслевые постановления, письма, рекомендации, приказы всех уровней), включая приказы, распоряжения по учреждению и решения административных, методических и педагогических советов (о приоритетах учреждения, о реализации образовательных программ, учебных планов, планов календарно — массовых

мероприятий и др.).

II. Цель и задачи внутреннего контроля

2.1. Целью внутреннего контроля является совершенствование деятельности ДЮСШ, повышение профессионального мастерства всех категорий работников (административного, педагогического, учебно-вспомогательного персонала), улучшение качества образовательного процесса.

2.2. Основными задачами внутреннего контроля являются: компетентная проверка исполнения локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность ДЮСШ; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; умелое, корректное оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей; анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; совершенствование качества воспитания и образования обучающихся с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; изучение и анализ результатов деятельности работников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по учреждению; улучшение качества образования; повышение мастерства педагогических работников;

совершенствование уровня деятельности ДЮСШ; анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДЮСШ.

III. Организация, методы и виды контроля

3.1. Директор  (или) по его поручению должностное лицо или комиссия вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:

— соблюдения законодательства РФ в области образования;

— осуществления государственной политики в области образования;

— использование методического обеспечения в образовательном процессе;

— реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов;

— соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДЮСШ;

— соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся;

— другим вопросам в рамках компетенции директора учреждения.

3.2. Внутренний контроль проводится в виде посещения занятий педагогических работников заместителем директора. Внутренний контроль в виде административной работы осуществляется директором ДЮСШ или заместителями директора, назначенным приказом или в чьи должностные

обязанности входят функции контроля, с целью проверки успешности обучения.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

3.3. Формы внутреннего контроля:

По признаку исполнителя:

— коллективный: к контролю привлекаются все звенья управления (администрация, опытные педагог, специалисты);

— самоконтроль: делегируется наиболее опытным педагогическим работником с обязательной периодической самоотчетностью по предлагаемым схемам и алгоритмам;

— административный осуществляется директором, заместителями директора;

По задачам:

-предупредительный — выявляются реальные ситуации для предупреждения нарушений;

-диагностический — способствует изучению и установлению отклонений в организации деятельности;

По используемым методам: проверка документации, работа с журналами, планами занятий, образовательными программами и т.п. Проверка; обследование; опрос, беседа — произвольная беседа или целенаправленное собеседование по определённому кругу вопросов; анализ — разбор проведённого мероприятия или занятия (с его организаторами и участниками и без них); мониторинг; анализ самоанализа учебного занятия.

3.4. При оценке педагога в рамках внутреннего контроля учитывается:

выполнение образовательных программ в полном объёме (проведение

тренировочной работы, соревнований, экскурсий и т.д.); сохранность контингента обучающихся с момента создания группы; уровень знаний, умений и навыков и развитие обучающихся; посещаемость занятий;

соблюдение техники безопасности во время проведения занятия; степень самостоятельности обучающихся; совместная деятельность педагога и ребёнка; наличие положительного эмоционального микроклимата; способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

умение обобщать свой опыт; способность к самообразованию.

3.5. Порядок и правила проведения внутреннего контроля:

— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля, в экстренных случаях директор и его заместители могут посещать учебные занятия педагогов без предварительного предупреждения;

— администрация ДЮСШ обязана постоянно контролировать ведение образовательного процесса в учреждении, проведение учебных занятий по расписанию, соблюдение утверждённого учебного плана учреждения (вне плановых проверок). В свою очередь педагогические работники несут ответственность за соблюдение расписания занятий, исполнение учебного плана ДЮСШ за посещаемость занятий обучающимися.

3.6. Основания для проведения внутреннего контроля является:

— заявление педагога на аттестацию;

— план проведения проверок;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области

образования.

3.7. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде акта, аналитической справки, справки-отчёта, отчёта, протокола, анализа справки о результатах внутреннего контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной форме, установленной директором. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при

необходимости, предложения. Результаты проведённого контроля доводятся до сведения участников образовательного процесса или должностного лица.

По итогам внутреннего контроля в зависимости от его целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета, совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, заседания комиссий. Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учреждения. Результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения

экспертной группы.

3.8. Директор по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля;

— о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; иные решения в пределах своей компетенции.

3.9.Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора ДЮСШ.

IV. Документация

— план внутреннего контроля;

-отчет о выполнении внутреннего контроля;

-доклады, сообщения на педагогическом совете,  родительском собрании и др. органах самоуправления  учреждения;

-журнал контроля или справки, акты по проверке.

Документация хранится в течение 5 лет в учебном заведении.

V. Заключительные положения

5.1. Положение о внутреннем контроле в ДЮСШ (или изменения и дополнения к нему) разрабатываются комиссией по разработке локальных нормативных актов и утверждается директором.

5.2. Положение о внутреннем контроле (или изменения и дополнения к нему) действует до его отмены и введения нового положения.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс