ПОЛОЖЕНИЕ О  ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЮСШ «Олимп»

МО Апшеронский район

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации педагогических работников муниципального казённого   учреждения дополнительного образования ДЮСШ «Олимп»  (далее — ДЮСШ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ составлено в соответствии со статьями 18, 196, 197 Трудового Кодекса РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48), Устава МКУДО ДЮСШ «Олимп», Федеральным государственным  стандартом спортивной подготовки,  зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2013 №29135.

 

1.3. Целью повышения квалификации является:

• обновление теоретических и практических знаний педагогических работников в связи с повышением требований к уровню квалификации;

• удовлетворение потребности педагогических работников в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и в приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития дополнительного образования;

• помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала.

1.4. Повышение квалификации педагогических работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в течение всей их трудовой деятельности. Для сотрудников, не имеющих опыта работы – в течение первых двух лет работы. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются планом повышения квалификации педагогических работников ДЮСШ.

1.5. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета ДЮСШ, а также, в случае, предусмотренном п. 3.4. настоящего Положения, полностью или частично за счет собственных средств педагогических работников ДЮСШ.

2. Цели и задачи повышения квалификации

2.1. Целью повышения квалификации является ликвидация несоответствия между реальным уровнем профессиональной подготовки специалистов и необходимым для успешного решения задач, стоящих перед школой в современных условиях, подготовка преподавателя,  как субъекта профессиональной деятельности.

2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:

  • · организация непрерывное профессиональное образования педагогических кадров через внутришкольную систему повышения квалификации;

· развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров

· развитие и совершенствование информационно — технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров школы;

2.2. Задачами повышения квалификации являются:

— изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;

— содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, руководителя;

— максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;

— организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через внешкольную и внутришкольную систему повышения квалификации;

— организация мониторинга профессионального роста педагогов;

— оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрение инноваций в учебный процесс;

— апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов;

— выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам, подготовка публикаций;

— создание временно инициативных групп по изучению и внедрению результативного опыта и педагогического мастерства, и групп по использованию на практике новейших достижений педагогической науки, новаторских методов и технологий обучения и воспитания;

— развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

— развитие управленческих умений.

организация мониторинга профессионального роста педагогов.

3. Организация повышения квалификации педагогических работников

3.1. Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов ДЮСШ  реализует следующие направления:

— повышение квалификации;

— профессиональная переподготовка.

3.2. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— специальное обучение (курсы), организуемое в образовательном учреждении системы повышения квалификации работников образования (в том числе дистанционное);

— обучение в высшем учебном заведении по направлению образовательной или управленческой деятельности; — экспериментирование в практике, активное участие в методических мероприятиях разного уровня;

— самообразование.

3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определённой сфере.

3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов ДЮСШ может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным образовательным программам.

3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:

— план повышения квалификации педагогических работников;

— вызов на учебную сессию ВУЗом;

— заявление педагога.

3.6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников образования в ДЮСШ проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение трудовой деятельности в  ДЮСШ. Периодичность прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливается администрацией  ДЮСШ.

3.7. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора  ежегодно создаётся программа повышения квалификации педагогических кадров  ДЮСШ.

3.8. Плановое повышение квалификации и профессиональной переподготовки считается пройденным, если педагогический работник  ДЮСШ успешно освоил программу курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и подтвердил удостоверением о пройденном обучении.

4. Формы повышения квалификации педагогических работников

4.1. Краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов. 4.2. Курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов.

4.3. Участие в работе региональных, муниципальных, школьных методических объединений, мастер — классов, проектных команд и других профессиональных объединений преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

4.4. Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.

4.5. Организация индивидуальной работы по самообразованию. Другие формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.

5. Отчётность о повышении квалификации

5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне школы, предоставляют документы государственного образца:

· удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

  • · свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
  • · справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

 

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс