ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ПРОХОДЯЩИХ ОБУЧЕНИЕ  В МКУДО ДЮСШ «Олимп» МО Апшеронский район.

1.     Общие положения

  Положение  о порядке формирования групп проходящих обучение   в Муниципальном  казенном  учреждение дополнительного образование   Детско-юношеская спортивная школа  «Олимп» (далее Положение)  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом  от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом  от 21.07.2008 № 1539-КЗ  «О  мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», Федеральным законом  от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О персональных данных», Федеральным  законом  от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14», Приказом  Минспорта России от 24.10.2012 N 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации», примерным Положением «О порядке приема обучающихся и воспитанников в муниципальные казённое учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа  «Олимп»   муниципального образования Апшеронский район, утвержденное приказом УО от 01.07.2015 года.

2.     Требования к процессу спортивной подготовки
2.1.Система многолетней спортивной подготовки

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

2.2.Этапы спортивной подготовки

При осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы и периоды:

1) спортивно-оздоровительный этап (весь период обучения);

2) этап начальной подготовки; периоды:

— первый год подготовки;

— свыше первого года подготовки  (2-3года обучения);

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации);периоды:

— начальной специализации (1-2 года обучения);

— углубленной специализации (3-5 года обучения);

4) этап совершенствования спортивного мастерства весь период обучения;

Основной целью организаций, осуществляющих спортивную подготовку, является подготовка спортивного резерва, для достижения которой на каждом ее этапе необходимо обеспечить решение конкретных задач.

Спортивно-оздоровительный этап – привлечение к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей, подростков и молодежи и проведение данных занятий для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к общественно полезной деятельности и дальнейшим занятиям спортом.

Этап начальной подготовки – систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленное на развитие их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, определение специализации.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) – улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

Этап совершенствования спортивного мастерства – специализированная спортивная подготовка с учётом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (за исключением спортивно-оздоровительного этапа).

Спортивно-оздоровительные группы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, открываются по решению учредителя, при отсутствии в данной территории развитой системы спортивно-оздоровительных детских центров и других организаций дополнительного образования имеющих, в том числе физкультурно-спортивную направленность.

При невозможности зачисления в спортивно-оздоровительные группы всех желающих, отбор в организации, осуществляющие спортивную подготовку, может производиться на конкурсной основе. Порядок проведения отбора устанавливается уставом или другим локальным нормативным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку.

Требования к наполняемости групп и максимальный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки (за исключением спортивно-оздоровительного) устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки. В случаях, когда не применяются федеральные стандарты спортивной подготовки, рекомендуется руководствоваться таблицей№1.                                                                                                           Рекомендации по наполняемости групп и максимальный объем недельной тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки в академических часах                                                Таблица № 1

Этапспортивной подготовки Период Минимальная наполняемость группы(человек) Оптимальный (рекомендуемый) количественныйсостав группы (человек) Максимальный количественныйсостав группы (человек)2 Максимальный объём тренировочной нагрузки в неделю в академических часах
Этап совершенствования спортивногомастерства Весь период

1

4-8

10

24

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)1 Углубленнойспециализации Устанавливается организацией

8-10

12

20

18

16

Начальной специализации

10-12

14

14

12

Этап начальнойподготовки Свышеодного года Устанавливается организацией

12-14

20

9

До одного года

14-16

25

6

Спортивно-оздоровительный Весь период 10

15-20

30

до 63

Примечание:

1 в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;

2 при проведении занятий с занимающимися из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе.

Например: а) при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек;

б) при объединении в расписании в одну группу занимающихся на тренировочном этапе (углубленной специализации) и на этапе начальной подготовки, максимальный количественный состав не может превышать 12 человек.

3 в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.

Правила приема лиц в организации, осуществляющие спортивную подготовку, устанавливаются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в ее Уставе и локальном акте.

2.3.     Порядок зачисления

 МКУДО ДЮСШ «Олимп» обеспечивает прием всех желающих заниматься физической культурой и спортом, не имеющих медицинских противопоказаний, с учетом плана комплектования групп спортивного оздоровления и начальной подготовки, наличия мест проведения тренировочных занятий.

                   При приеме в организацию  обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, программами спортивной подготовки, реализуемыми спортивной школе, а также другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса, включая:

—  перечень видов спорта, по которым реализуются образовательные программы;

—  требования по общефизической и специальной подготовке для зачисления воспитанников  в тренировочные группы на этапах подготовки;

—  перечень документов, необходимых для зачисления;

— медицинские противопоказания для занятий соответствующим видом спорта;

—  правила поведения во внештатных ситуациях;

—  правила техники безопасности;

—  квалификацию тренерско-преподавательского состава.

                      При приеме в группы спортивной подготовки необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, а при зачислении на этапы спортивной подготовки, начиная с начальной подготовки необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и  выполнение контрольно-переводных нормативов, установленных федеральными стандартами спортивной подготовки.

          При поступлении предъявляются:

—  письменное заявление поступающего (законного представителя поступающего) о приеме;

—  медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием на возможность заниматься избранным видом спорта;

—  копии свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта ребенка);

—  согласие на обработку персональных данных;

—  фотографии ребенка в количестве 3 штуки, разером 3х4.

              При  приеме  с поступающим (законными представителями), уполномоченным лицом проводится инструктаж:

— о  особенностях выбранного вида спорта;

— о факторах риска для здоровья;

— о режиме обучения и отдыха;

—  о правилах поведения в данной организации;

— о  правилах поведения в общественных местах.

                       Зачисление оформляется приказом директора  организации. В приказе отражается количественный и поименный состав воспитанников по тренировочным  группам, закрепленным за тренером-преподавателем.

                     При зачислении в организацию  на каждого воспитанника заводится  личное дело обучающегося установленного образца, где указываются:

—  № приказа, дата зачисления,

— ФИО обучающегося

—  отделение по виду спорта,

—  тренировочная группа,

—  ФИО тренера-преподавателя,

—  дата и номера приказов о переводе в другую группу,

— результаты выполненных контрольных нормативов,

—  наличие спортивного разряда.

В приеме в Детско-юношескую спортивную школу может быть отказано по причинам:

—  несоответствие возраста;

—  наличия медицинских противопоказаний;

— отсутствие каких либо перечисленных документов;

—  укомплектованность учебных групп;

—  предоставление поддельных документов;

— наличие приказа об отчислении воспитанника за нарушение техники-безопасности;

—  во время закрытия отделения по выбранному виду спорта в связи с отсутствием тренировочной базы, тренера-преподавателя по данному виду спорта и другим причинам.

           При переходе из одного учреждения в другое на тренировочный

этап или группы начальной подготовки второго и третьего годов обучения

помимо документов  необходимо представить справку из учреждения,

в котором ранее обучался воспитанник, о завершении предыдущего этапа

обучения, приказ о присвоении спортивного разряда, необходимого для

зачисления в данную группу.

                   Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов, имеющих возможность достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает в себя:

а) массовый просмотр и тестирование детей с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по видам спорта;

в) просмотр и отбор перспективных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

Возраст, поступающих и занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также наполняемость спортивных групп и режим спортивной подготовки должен соответствовать требованиям, установленным Министерством спорта Российской Федерации в федеральных стандартах спортивной подготовки.

Минимальный возраст  зачисления детей в спортивные школы по видам спорта

Таблица № 2

Возраст

Вид спорта

7

Настольный теннис

8

Футбол

9

Лёгкая атлетика (многоборье, метания, прыжки с шестом)Волейбол,

Тхэквондо

10

ВелоспортБокс

Борьба Греко-римская

10

ДзюдоКаратэ

Кекусенкай

Кикбоксинг

Самбо

Максимальный возраст, занимающихся по программам спортивной подготовки, не ограничивается в организациях, осуществляющих спортивную подготовку (в части реализации программ спортивной подготовки).

Образовательные организации, реализующие образовательные программы в области физической культуры и спорта для наиболее перспективных выпускников, могут предоставить возможность прохождения спортивной подготовки на своей базе сроком до четырех лет (до 10% от количества обучающихся).

Спортсмен, успешно проходящий спортивную подготовку и выполняющий минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не может быть отчислен из организации по возрастному критерию.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут осуществлять набор детей дошкольного возраста (4-6 лет) на спортивно-оздоровительный этап при соблюдении следующих условий:

— наличие решения учредителя и письменного подтверждения общероссийской спортивной федерации о возможности начала тренировочного процесса с детьми раннего возраста в данном виде спорта (спортивной дисциплине);

— соблюдение обеспечения организационно-методических и медицинских требований в соответствии с возрастными особенностями юных спортсменов;

— наличие оформленного в письменной форме согласия одного из родителей (законного представителя) ребенка;

— наличие утвержденной программы по виду спорта, в которой изложена методика спортивной подготовки детей раннего возраста;

— сохранение в организации набора детей в группы на этап начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном программой спортивной подготовки по виду спорта;

— наличие у тренера, тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, профильного образования, соответствующей квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации, обеспечивающего возможность работы с детьми, указанного возраста;

— в случае выбытия лица, проходящего спортивную подготовку, из группы спортивно-оздоровительного этапа или этапа начальной подготовки, руководитель организации, осуществляющей спортивную подготовку, в месячный срок принимает меры по ее доукомплектованию;

3.Организация тренировочного процесса в организации, осуществляющей спортивную подготовку
3.1.Порядок организации тренировочного процесса
Спортивная подготовка ведется на основе программ спортивной подготовки, разрабатываемых и утверждаемых организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обеспечивает непрерывный в течение календарного года тренировочный процесс, который подлежит планированию, на срок не менее 3-6 месяцев при проведении индивидуальных занятий по программам спортивной подготовки и 1 года при проведении групповых занятий по программам спортивной подготовки.

Сроки начала и окончания тренировочного процесса (далее — спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения официальных спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся;

Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:

а) в группы подготовки организаций, начинающих спортивный сезон с осени – до 15 октября текущего года;

б) режим работы Учреждения устанавливается по 6 дневной рабочей неделе с 8.00до 20.00

                Физические нагрузки в отношении лиц, проходящих спортивную подготовку, назначаются тренером, тренерами с учетом возраста, пола и состояния здоровья таких лиц и в соответствии с нормативами физической подготовки и иными спортивными нормативами, предусмотренными федеральными стандартами спортивной подготовки.

3.2.Формы организации тренировочного процесса

Основными формами организации тренировочного процесса являются: — тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;                                                                                                         — индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным (учебным) планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях;                                                                                       — самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;                                               — тренировочные сборы;                                                                                                          — участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;                                       — инструкторская и судейская практика;                                                                                   — медико-восстановительные мероприятия;                                                                       — тестирование, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Работа по индивидуальным планам в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

3.3.Расписание тренировочных занятий

Расписание тренировочных занятий (тренировок) утверждается распорядительным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку (приказом руководителя), после согласования с тренерским составом в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха спортсменов, с учетом их обучения в образовательных организациях.

Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа подготовки занимающихся и не может превышать:                                                                                                                                     — на этапе начальной подготовки – 2 часов;                                                                                   — на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – 3 часов;                                           — на этапе совершенствования спортивного мастерства – 4 часов;

При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:

а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;

б) по программам спортивной подготовки;

в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки;

   При составлении учебного плана учитывается режим учебно-тренировочной работы. Учебный процесс рассчитан на 52 недели, непосредственно в условиях МКУДО ДЮСШ «Олимп» рассчитан на 46 недель тренировочных занятий,  дополнительно 6 недель – в условиях спортивно-оздоровительных лагерей и в форме самостоятельных занятий по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

Примечание:

                   1. Продолжительность рабочего времени включает: преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утверждаемыми в установленном порядке.

                   2. Режим рабочего времени тренеров-преподавателей, состоящих при выполнении должностных обязанностей из нормируемой его части рабочего времени,  не имеющей четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

                   3. Нормируемой частью рабочего времени является установленный объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием тренировочных занятий (ТЭ).

                   4. Продолжительность ТЗ рассчитывается исходя из установленного объема учебной нагрузки соответствующее количеству проводимых занятий, продолжительностью 45 минут.

                   4.Формы организации тренировочного процесса по программам предпрофессиональной и спортивной подготовки определяется в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта.

                   5. Продолжительность ТЗ рассчитывается исходя из установленного объема учебной нагрузки соответствующее количеству проводимых занятий, продолжительностью 45 минут.

                * 6. в связи с тем, что минимальный возраст зачисления в группы 10 лет, 3-й год обучения в группах начальной подготовки (НП), 5-й год обучения в тренировочных группах (ТГ) является дополнительными годами для обучающихся не выполнивших конторольно-переводные нормативы для перевода на следующий этап обучения.

                При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия: разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий; не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения; не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии с примечанием2 Таблицы № 1.

4.Особенности организации тренировочного процесса

Для проведения занятий в группах на всех этапах спортивной подготовки в пределах количества часов программы спортивной подготовки, установленных режимом тренировочной работы для конкретной группы, кроме основного тренера, (тренера-преподавателя) по всем видам спорта, могут привлекаться дополнительно тренер(ы), тренер-преподаватель(и) и (или) специалисты (хореограф, аккомпаниатор, концертмейстер) при условии одновременной работы со спортсменами и обоснованием совместной работы таких специалистов в программе спортивной подготовки.  Зачисление на определенный этап спортивной подготовки, перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, в группу следующего этапа спортивной подготовки, производится на основании распорядительного акта организации (приказа руководителя) с учетом решения (тренерского, педагогического или методического совета), основанного на стаже тренировочных занятий, выполнении контрольно-переводных нормативов, результатов промежуточной аттестации обучающихся.

4.1.    Порядок  перевода воспитанника.

  Формы, порядок и условия проведения аттестации воспитанников определяются учебными планами и образовательными программами.

Аттестация может быть промежуточной и итоговой, связанной с завершением этапа обучения по образовательной программе и показывает освоение или степень освоения образовательной программы.

Учреждение самостоятельно в выборе систем и методов оценки знаний, умений, навыков и спортивной подготовленности, форм, методов и периодичности проведения контрольных тестов воспитанников.                Формами итоговой аттестации являются зачет по контрольным нормативам ОФП и СФП, результаты участия в соревнованиях.

Показателями освоения образовательных программ воспитанников являются:
—  сдача воспитанниками приемных и контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП). Результаты сдачи оцениваются по нормативам, утвержденных образовательных программ.

Выполнение  разрядных требований, установлены  для каждого года обучения избранного вида спорта.

   —  прием и сдача ежегодных контрольно-переводных нормативов осуществляется комиссией, утвержденной директором.

Перечень и оценка нормативов по ОФП и СФП разрабатываются и утверждаются учреждения с учетом требований образовательной программы по избранному виду спорта. Также учитываются результаты медицинского обследования.

Результаты сдачи контрольных нормативов по ОФП и СФП не могут служить основанием для отчисления воспитанника  из спортивной школы.

Отдельные одаренные воспитанники, показавшие высокие спортивные результаты и имеющие соответствующие спортивные разряды по решению педагогического  совета  могут быть зачислены на любой год обучения вне зависимости от стажа занятий.

В    отдельных случаях, воспитанники, не прошедшие последовательно этапы спортивной подготовки и не отвечающие требованиям установленного возраста, по решению тренерского совета могут быть досрочно зачислены в учебно-тренировочные группы и в группы спортивного совершенствования при выполнении  ими условий, предусмотренных федеральными стандартами и  образовательной программой для перевода по годам обучения.

 Передача воспитанника от одного тренера-преподавателя к другому осуществляется на основании решения педагогического совета с согласия родителей (законных представителей).

Обучение в группе начальной подготовки 1-го обучения засчитывается, как полный год занятий, независимо от даты зачисления в группу (но не позднее 1 марта), при условии сдачи воспитанником  контрольно-переводных нормативов.

Если на одном из этапов спортивной подготовки (за исключением спортивно-оздоровительного этапа), результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду или избранным видам спорта (спортивным дисциплинам), перевод на следующий этап спортивной подготовки не допускается.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые программой спортивной подготовки требования, может предоставляться возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки в порядке, предусмотренном Уставом организации, осуществляющей спортивную подготовку. Такие лица могут решением  (тренерского, педагогического или методического совета) продолжать спортивную подготовку повторно, но не более одного раза на данном этапе.

При повторном невыполнении требований спортивной подготовки лицам, проходящим спортивную подготовку по соответствующему виду спорта, может предоставляться возможность продолжить заниматься на том же этапе подготовки в порядке, предусмотренном локальными актами организации, за рамками государственного (муниципального) задания на основе договоров оказания услуг по спортивной подготовке, либо принимается решение об отчислении данного лица.

Организация тренировочного процесса включает в себя также обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, оплату проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий, медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке в порядке и на условиях, устанавливаемых локальными нормативными актами организации.

5.Планирование тренировочного процесса

Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, подлежит обязательному планированию и ведется в соответствии с годовым тренировочным планом (далее – годовой план работы), рассчитанным в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (при наличии) на основе утвержденной программы спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине).

           Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

— перспективное планирование (на олимпийский цикл – 4 года), позволяющее определить этапы реализации программы спортивной подготовки;

— ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации сдачи контрольных нормативов;

— ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу лиц, проходящих спортивную подготовку по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

— ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

Планирование объемов работы тренеров, тренеров-преподавателей и иных специалистов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, производится с учетом следующего:

а) работа по годовому плану работы одного тренера, тренера-преподавателя или иного специалиста с группой занимающихся в течение всего тренировочного сезона;

б) одновременная работа двух и более тренеров, тренеров-преподавателей и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями;

в) бригадный метод работы (работа по реализации программы спортивной подготовки более чем одного тренера, тренера-преподавателя и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом занимающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс